MedGlav.com
ТРАНСПОРТИРОВКА ПОСТРАДАВШИХ.
Важнейшей задачей первой помощи является организация скорейшей и правильной транспортировки (доставки) больного или пострадавшего в лечебное учреждение. Транспортировка должна быть быстрой, безопасной, щадящей.
Необходимо помнить, что причинение боли во время транспортировки способствует развитию осложнений: нарушению деятельности сердца, легких, шока.
Выбор способа транспортировки зависит от состояния пострадавшего, характера травмы или заболевания и возможностей, которыми располагает оказывающий первую помощь.
В городах и крупных населенных пунктах транспортировку пострадавшего в лечебное учреждение удобнее всего осуществлять через станцию скорой помощи, которая по первому сигналу (вызов по телефону, через посыльного, милицейский пост и т. д.) высылает на место происшествия специально оборудованную санитарную машину.
Это, как правило, легковой автомобиль или микроавтобус, в котором имеются места для сидения и место для носилок. Носилки легко выдвигаются через люк в задней части кузова.
Их устанавливают на выдвигающуюся каретку, которая снабжена роликами, обеспечивающими легкое скольжение ее по направляющим рельсам, и специальными рессорами для уменьшения тряски.
На станциях скорой помощи имеются и другие санитарные машины — специально оборудованные автобусы. Транспортировка может осуществляться на самолетах и вертолетах.
В тех случаях, когда невозможно вызвать машину скорой помощи или таковой нет, транспортировку осуществляют при помощи любых транспортных средств (грузовая машина, конная повозка, волокуша, вьючные конные носилки, нарты, водный транспорт и т. д.).
При отсутствии какого-либо транспорта следует осуществить переноску пострадавшего в лечебное учреждение на носилках, импровизированных носилках, при помощи лямки или на руках.
Медицинские носилки обеспечивают наиболее спокойное положение пострадавшему, облегчают погрузку в транспорт, выгрузку и перекладывание на кровать, тележку-каталку или операционный стол. Переноску на носилках могут осуществить 2—4 человека.
Положение больного на носилках определяется характером повреждения или заболевания. Прежде чем уложить больного, следует при помощи подушки, одеяла, одежды и т. п. придать поверхности носилок форму, необходимую для создания больному удобного для транспортировки положения.
Укладывание на носилки осуществляют следующим образом. Носилки устанавливают рядом с пострадавшим со стороны повреждения (при травме позвоночника с любой удобной стороны). Два — три человека со здоровой стороны опускаются на колено, осторожно подводят руки под пострадавшего и одновременно приподнимают его.
В этот момент третий или четвертый человек продвигает подготовленные носилки под пострадавшего, а поднимающие осторожно укладывают его на носилки, особенно щадя поврежденную часть тела. В траншее, узком проходе носилки под пострадавшего можно подвести со стороны головы или ног.
При транспортировке в холодное время года больного необходимо тепло укрыть.
Переноска на носилках должна осуществляться с выполнением ряда правил. При передвижении по ровной поверхности больных следует нести ногами вперед. Если больной находится в очень тяжелом состоянии (бессознательное состояние, большая кровопотеря и т. д.), то его надо нести вперед головой.
Это необходимо для того, чтобы носильщик, идущий сзади, мог видеть лицо пострадавшего, заметить ухудшение состояния и, прекратив транспортировку, оказать помощь. Носильщики не должны идти в ногу; передвигаться следует неторопливо, короткими шагами, по возможности избегая неровных поверхностей.
Более высокий носильщик должен нести ножной конец носилок.
При подъеме в гору, по лестнице больного надо нести головой вперед, а при спуске — головой назад. Больных с переломами костей нижних конечностей при подъеме лучше нести вперед ногами, а при спуске — ногами назад.
Как во время спуска, так и во время подъема носилки должны все время быть в горизонтальном положении. Это легко достигается следующими простыми приемами.
При подъеме идущий сзади поднимает носилки до уровня своих плеч, а при спуске этот прием должен проделать идущий впереди.
Переноска больных на большие расстояния значительно облегчается применением лямок, которые уменьшают нагрузку на кисти рук.
Носилочная лямка— это брезентовый ремень длиной 3,5 м, шириной 6,5 см, имеющий на одном конце прочную металлическую пряжку для соединения с другим концом. Для переноса носилок из лямки делают петлю в виде восьмерки и подгоняют ее под рост носильщика.
Длина петли должна быть равна размаху вытянутых в стороны рук.
Петлю надевают на плечи так, чтобы перекрест ее был на спине, а петли, свисающие по бокам, — на уровне кистей опущенных рук. В эти петли продевают ручки носилок.
Носильщик, идущий впереди, захватывает ручки носилок впереди лямки, идущий сзади — сзади лямок.
При отсутствии специальных носилок их можно изготовить из подручных средств (шест, жердь, доска, пальто, одеяло, мешок и др.). Такие импровизированные носилки обязательно должны быть прочными, способными выдержать тяжесть тела.
При переноске на жестких импровизированных носилках под больного необходимо подложить что-либо мягкое (сено, одежда, трава и т. д.).
Носилочную лямку можно сделать из 2—3 ремней, куска брезента, простыни, полотенец, толстой веревки и др.
Первую помощь приходится оказывать и в таких условиях, когда нет никаких подручных средств или нет времени для изготовления импровизированных носилок. В этих случаях больного необходимо перенести на руках.
Один человек может нести больного на руках, на спине, на плече.
Переноску способом «на руках впереди» и «на плече» применяют в случаях, если пострадавший очень слаб или без сознания. Если больной в состоянии держаться, то удобнее переносить его способом «на спине». Эти способы требуют большой физической силы и применяются при переноске на небольшие расстояния.
На руках значительно легче переносить двум носильщикам. Пострадавшего, находящегося в бессознательном состоянии, наиболее удобно переносить способом «друг за другом». Если больной в сознании и может самостоятельно держаться, то легче переносить его на «замке» из 3 или 4 рук.
Значительно облегчает переноску на руках носилочная лямка.
В ряде случаев больной может преодолеть короткое расстояние самостоятельно с помощью сопровождающего. Помогающий закидывает себе на шею руку пострадавшего и удерживает его одной рукой, а другой обхватывает больного за талию или грудь. При передвижении пострадавший свободной рукой может опираться на палку.
При невозможности самостоятельного передвижения пострадавшего и отсутствии помощников возможна транспортировка волоком на импровизированной лодочке-волокуше — на брезенте и плащ-палатке.
Таким образом, в самых разнообразных условиях оказывающий первую помощь может организовать тем или иным способом транспортировку пострадавшего.
Ведущую роль при выборе средств транспортировки и положения, в котором больной будет перевозиться или переноситься, играют вид и локализация травмы или характер заболевания.
Положение пострадавшего (заболевшего) при транспортировке.
Для предотвращения осложнений во время транспортировки пострадавшего следует перевозить в определенном положении соответственно виду травмы. Очень часто правильно созданное положение спасает жизнь раненого и, как правило, способствует быстрейшему выздоровлению.
Следовательно, правильная укладка пострадавшего на время транспортировки — наиболее важный момент первой помощи.
Чаще пострадавших транспортируют в положении лежа с некоторыми вариантами, что зависит от характера травмы или заболевания.
Транспортируют раненых в положении лежа на спине, на спине с согнутыми коленями, на спине с опущенной головой и приподнятыми нижними конечностями, на животе, на боку в фиксированно-стабилизированном положении.
В положении лежа на спине транспортируют пострадавших с ранениями головы, повреждениями черепа и головного мозга, позвоночника и спинного мозга, переломами костей таза и нижних конечностей.
В этом же положении необходимо транспортировать всех больных, у которых травма сопровождается развитием шока, значительной кровопотерей или бессознательным состоянием, даже кратковременным, больных с острыми хирургическими заболеваниями и повреждениями органов брюшной полости (аппендицит, ущемление грыжи, прободная язва и т. д.
При транспортировке в холодное время года надо принять меры для предупреждения охлаждения пострадавшего, так как охлаждение почти при всех видах травмы, несчастных случаях и внезапных заболеваниях резко ухудшает состояние и способствует развитию осложнений.
Особого внимания в этом отношении требуют раненые с наложенными артериальными жгутами, пострадавшие, находящиеся в бессознательном состоянии и в состоянии шока, с отморожениями.
В период транспортировки необходимо проводить постоянное наблюдение за больным, следить за дыханием, пульсом, сделать все, чтобы при рвоте не произошла аспирация рвотных масс в дыхательные пути.
Очень важно, чтобы оказывающий первую помощь своим поведением, действиями, разговорами максимально щадил психику больного, укреплял в нем уверенность в благополучном исходе заболевания.
Принципы очередности транспортировки при массовых травмах.
Массовые травмы возникают при землетрясениях, автокатастрофах, железнодорожных авариях, пожарах, взрывах. Успешное оказание первой медицинской помощи в этих случаях зависит от организованности и порядка. Прежде всего необходимо определить, кому в первую очередь нужна медицинская помощь.
Порядок оказания ее должен быть следующим: вначале помощь оказывают задыхающимся, затем раненым с проникающими ранениями грудной и брюшной полостей, далее — раненым со значительным кровотечением из ран, потом пострадавшим, находящимся в бессознательном или шоковом состоянии, затем пострадавшим со значительными переломами и в последнюю очередь — лицам с мелкими ранениями и переломами.
Пострадавших распределяют на группы по последовательности транспортировки в зависимости от тяжести повреждения.
- В группу подлежащих транспортировке в первую очередь входят: раненые с проникающими ранениями грудной и брюшной полостей, находящиеся в бессознательном или шоковом состоянии, с ранениями черепа, раненые с внутренним кровотечением, ампутированными конечностями, открытыми переломами, ожогами.
- Группа второй очереди: пострадавшие с закрытыми переломами конечностей, раненые со значительными, но остановленными наружными кровотечениями.
- Группа третьи очереди: раненые с незначительными кровотечениями, переломами мелких костей, ушибами.
- В каждой из этих групп детей младшего возраста необходимо эвакуировать в первую очередь и, если позволяют обстоятельства, вместе с матерью (отцом).
Общие принципы оказания первой медицинской помощи
Источник: https://www.medglav.com/principy-pervoi-medicinskoi-pomoshchi/transportirovka-postradavshix.html
Иммобилизация, транспортировка пострадавших
Иммобилизация – создание неподвижности (обездвижение) конечности или другой части тела при повреждениях, воспалительных или иных болезненных процессах, когда поврежденному (больному) органу или части тела необходим покой. Может быть временной, например на период транспортировки в медицинское учреждение, или постоянной, например для создания условий, необходимых при сращении отломков кости, заживлении раны и т.п.
Транспортная иммобилизация является одной из важнейших мер первой помощи при вывихах, переломах, ранениях и других тяжелых повреждениях.
Ее следует проводить на месте происшествия с целью предохранения поврежденной области от дополнительной травмы в период доставки пострадавшего в лечебное учреждение, где эту временную иммобилизацию при необходимости заменяют на тот или иной вариант постоянной.
Недопустимы перенос и транспортировка без иммобилизации пострадавших, особенно с переломами, даже на короткое расстояние, т.к. это может привести к увеличению смещения костных отломков, повреждению нервов и сосудов, расположенных рядом с подвижными отломками кости.
При больших ранах мягких тканей, а также при открытых переломах, иммобилизация поврежденной части тела препятствует быстрому распространению инфекции, при тяжелых ожогах (особенно конечностей) способствует менее тяжелому их течению в дальнейшем.
Транспортная иммобилизация занимает одно из ведущих мест в профилактике такого грозного осложнения тяжелых повреждений, как травматический шок.
На месте происшествия чаще всего приходится пользоваться для иммобилизации подручными средствами (например, досками, ветками, палками, лыжами), к которым фиксируют (прибинтовывают, укрепляют бинтами, ремнями и т.п.
) поврежденную часть тела. Иногда, если нет подручных средств, можно обеспечить достаточное обездвижение, притянув поврежденную руку к туловищу, подвесив ее на косынке, а при травме ноги, прибинтовав одну ногу к другой (рис.
12.1.).
Основным способом иммобилизации поврежденной конечности на период транспортировки пострадавшего в лечебное учреждение является шинирование.
Существует множество различных стандартных транспортных шин, которые обычно накладывают медицинские работники, например службы скорой помощи.
Однако в большинстве случаев при травмах приходится пользоваться так называемыми импровизированными шинами, которые изготавливаются из подручных материалов.
Очень важно провести транспортную иммобилизацию как можно раньше. Шину накладывают поверх одежды. Желательно обернуть ее ватой или какой-нибудь мягкой тканью, особенно в области костных выступов (лодыжки, мыщелки и т.п.), где давление, оказываемое шиной, может обусловить возникновение потертости и пролежня.
При наличии раны, например в случаях открытого перелома конечности, одежду лучше разрезать (можно по швам, но таким образом, чтобы вся рана стала хорошо доступна). Затем на рану накладывают стерильную повязку и лишь после этого осуществляют иммобилизацию (фиксирующие шину ремни или бинты не должны сильно давить на раневую поверхность).
При сильном кровотечении из раны, когда есть необходимость в применении жгута кровоостанавливающего, его накладывают до шинирования и не прикрывают повязкой. Не следует отдельными турами бинта (или его заменителя) сильно перетягивать конечность для “лучшей” фиксации шины, т.к.
это может вызвать нарушение кровообращения или повреждение нервов. Если после наложения транспортной шины замечено, что все же произошла перетяжка, ее необходимо рассечь или заменить, наложив шину вновь.
В зимнее время или в холодную погоду, особенно при длительной транспортировке, после шинирования поврежденную часть тела тепло укутывают.
При наложении импровизированных шин необходимо помнить, что должны быть фиксированы не менее двух суставов, расположенных выше и ниже поврежденного участка тела. При плохом прилегании или недостаточной фиксации шины она не фиксирует поврежденное место, сползает и может вызывать дополнительную травматизацию.
Транспортировка пострадавших. Важнейшей задачей первой помощи является организация быстрой, безопасной, щадящей транспортировки (доставки) больного или пострадавшего в лечебное учреждение.
Причинение боли во время транспортировки способствует ухудшению состояния пострадавшего, развитию шока.
Выбор способа транспортировки зависит от состояния пострадавшего, характера травмы или заболевания и возможностей, которыми располагает оказывающий первую помощь.
При отсутствии какого-либо транспорта следует осуществить переноску пострадавшего в лечебное учреждение на носилках, в т. ч. импровизированных (рис. 12.2.). Первую помощь приходится оказывать и в таких условиях, когда нет никаких подручных средств или нет времени для изготовления импровизированных носилок. В этих случаях больного необходимо перенести на руках.
Первую помощь приходится оказывать и в таких условиях, когда нет никаких подручных средств или нет времени для изготовления импровизированных носилок. В этих случаях больного необходимо перенести на руках. Один человек может нести больного на руках, на спине, на плече (рис. 12.3).
Переноску способом “на руках впереди” и “на плече” применяют в случаях, если пострадавший очень слаб или без сознания. Если больной в состоянии держаться, то удобнее переносить его способом “на спине”. Эти способы требуют большой физической силы и применяются при переноске на небольшие расстояния. На руках значительно легче переносить вдвоем.
Пострадавшего, находящегося в бессознательном состоянии, наиболее удобно переносить способом “друг за другом” (рис. 12.4. а).
Если больной в сознании и может самостоятельно держаться, то легче переносить его на “замке” из 3 или 4 рук (рис. 12.4. б, в).
Значительно облегчает переноску на руках или носилках носилочная лямка.
В ряде случаев больной может преодолеть короткое расстояние самостоятельно с помощью сопровождающего, который закидывает себе на шею руку пострадавшего и удерживает ее одной рукой, а другой обхватывает больного за талию или грудь.
Пострадавший свободной рукой может опираться на палку. При невозможности самостоятельного передвижения пострадавшего и отсутствии помощников возможна транспортировка волоком на импровизированной волокуше – на брезенте, плащ-палатке.
Таким образом, в самых разнообразных условиях оказывающий первую помощь может организовать тем или иным способом транспортировку пострадавшего.
Ведущую роль при выборе средств транспортировки и положения, в котором больной будет перевозиться или переноситься, играют вид и локализация травмы или характер заболевания.
Для предотвращения осложнений во время транспортировки пострадавшего следует перевозить в определенном положении соответственно виду травмы.
Очень часто правильно созданное положение спасает жизнь раненого и, как правило, способствует быстрейшему его выздоровлению.
Транспортируют раненых в положении лежа на спине, на спине с согнутыми коленями, на спине с опущенной головой и приподнятыми нижними конечностями, на животе, на боку.
В положении лежа на спине транспортируют пострадавших с ранениями головы, повреждениями черепа и головного мозга, позвоночника и спинного мозга, переломами костей таза и нижних конечностей.
В этом же положении необходимо транспортировать всех больных, у которых травма сопровождается развитием шока, значительной кровопотерей или бессознательным состоянием, даже кратковременным, больных с острыми хирургическими заболеваниями (аппендицит, ущемленная грыжа, прободная язва и т.д.) и повреждениями органов брюшной полости.
Пострадавших и больных, находящихся в бессознательном состоянии, транспортируют в положении лежа на животе, с подложенными под лоб и грудь валиками. Такое положение необходимо для предотвращения асфиксии. Значительную часть больных можно транспортировать в положении сидя или полусидя. Необходимо также следить за правильным положением носилок при подъеме и спуске по лестнице (рис. 12.5.).
При транспортировке в холодное время года надо принять меры для предупреждения охлаждения пострадавшего, т.к.
охлаждение почти при всех видах травмы, несчастных случаях и внезапных заболеваниях резко ухудшает состояние и способствует развитию осложнений.
Особого внимания в этом отношении требуют раненые с наложенными кровоостанавливающими жгутами, пострадавшие, находящиеся в бессознательном состоянии и в состоянии шока, с отморожениями.
В период транспортировки необходимо проводить постоянное наблюдение за больным, следить за дыханием, пульсом, сделать все, чтобы при рвоте не произошла аспирация рвотных масс в дыхательные пути.
Очень важно, чтобы оказывающий первую помощь своим поведением, действиями, разговорами максимально щадил психику больного, укреплял в нем уверенность в благополучном исходе заболевания.
Источник: http://www.webohrannik.ru/pervajapomoch/transportirovka-postradavshikh.html
Транспортировка пострадавших подручными средствами
Транспортировка пострадавших — одна из важнейших задач при серьезных травмах или при подозрении на них. Перемещение, выполненное без соблюдения ряда правил, может усугубить состояние пострадавшего, заставив его испытывать мучительную боль или став дополнительным повреждающим фактором.
Поэтому врачи единодушны в своем мнении: лучше всего, чтобы транспортировкой серьезно пострадавшего человека занимались специалисты. Поэтому оптимальный вариант — вызвать «скорую помощь». Однако, возможно это не всегда.
Самостоятельно транспортировать пострадавшего рекомендуется в тех ситуациях, когда возможности связаться с профессиональными медиками нет или они не могут добраться до места инцидента.
Также вывезти травмированного следует в том случае, если существует непосредственная опасность для жизни — то есть, если пострадавший находится в задымленном или горящем помещении, в зоне разрушения и т. д.
В этих случаях пострадавшего действительно придется транспортировать своими силами и подручными средствами.
Такая транспортировка называется экстренной. При ней часто пренебрегают комфортом пациента, поскольку основная задача — спасти ему жизнь.
Также возможен вариант краткосрочной транспортировки — ситуации, когда люди, находящиеся рядом с пострадавшим, должны перевезти его на не слишком большое расстояние, чтобы человек мог получить профессиональную помощь. В этом случае стараются выбрать оптимальный способ перемещения пострадавшего, чтобы не причинить ему дополнительной боли и дискомфорта.
Подготовка к транспортировке
К транспортировке с использованием подручных средств следует должным образом подготовиться.
Прежде всего, пострадавшего осматривают, чтобы выяснить характер травм. Интересовать в первую очередь должно состояние позвоночника, головы, шеи, тазовой области и живота, а также конечностей. Необходимо убедиться, что человек находится в сознании. В том случае, если пострадавший в бессознательном состоянии, следует проверить пульс и дыхание.
В том случае, если возникает подозрение, что травмы, полученные пострадавшим, серьезные, транспортировку следует проводить, лишь если нет никакой надежды на то, что прибудут медики. В этих ситуациях перемещать пострадавшего следует в той позе, в которой он находится в данный момент.
Общие правила перемещения пострадавших подручными средствами
В зависимости от характера травм и их тяжести, существует несколько общих принципов, которых необходимо придерживаться при перемещении пострадавших:
- В случае травмы шейного отдела позвоночника перед транспортировкой необходимо провести иммобилизацию головы и шеи пострадавшего. В остальных случаях пострадавшего необходимо перевозить, повернув его голову набок. Таким образом удастся избежать западения языка и асфиксии, а также попадания в дыхательные пути рвотных масс.
- В том случае, если пострадавший потерял много крови, помещают его таким образом, чтобы ноги во время транспортировки были расположены выше, чем голова. Это необходимо, чтобы гарантировать приток крови к головному мозгу.
- Во время подъема по лестнице пострадавшего необходимо нести вперед головой. Если по лестнице спускаются, то травмированного несут ногами вперед.
- Если пострадавшего транспортируют несколько человек, то тот, кто идет впереди, выполняет обязанности главного. Он должен следить за дорогой, своевременно информируя обо всех возможных препятствиях. Также ему следует координировать действия остальных спасателей. Важно, что остальным при этом этом не следует двигаться в ногу. За состоянием пострадавшего в этом случае должен следить тот, кто идет сзади.
Выбор положения для транспортировки пострадавшего
Как уже отмечалось выше, в том случае, если полученные человеком травмы очень серьезные, перемещать его необходимо, не изменяя его положение. В менее тяжелых ситуациях следует руководствоваться симптомами и общим состоянием пострадавшего:
- Человека необходимо расположить на боку в том случае, если он: находится без сознания; получил ожог или травму задней стороны тела (спина, задняя часть бедер); мучается приступами рвоты.
- В сидячем или полуcидячем положении должен при транспортировке находиться человек с: травмами шеи и грудной клетки; переломами верхних конечностей или ключицы.
- В положении лежа на спине с приподнятыми ногами транспортируют: при травмах брюшной полости; в случае значительной потери крови; при подозрении на внутреннее кровотечение.
- В так называемой «позе лягушки» (на спине, с чуть-чуть раздвинутыми ногами, причем, под колени подкладывается валик) следует перемещать пострадавшего: при травме позвоночника или повреждении спинного мозга; при переломе костей таза.
Во время транспортировки необходимо постоянно следить за тем, в каком состоянии находится пострадавший. Если человеку внезапно стало хуже, следует немедленно остановиться и начать применять реанимационные меры (искусственное дыхание, непрямой массаж сердца). Продолжать мероприятия следует до тех пор, пока состояние пострадавшего не улучшится.
Способы переноски и транспортировки пострадавших подручными средствами
Способ транспортировки пострадавшего зависит от того, в каком состоянии он находится и насколько серьезны полученные им травмы. Также следует учитывать количество тех, кто может помочь в перемещении больного, и их физические параметры (силу и выносливость).
Бывают ситуации, когда в распоряжении не оказывается ни носилок, ни лямок, ни другого специального снаряжения, которое могло бы использоваться для того, чтобы перевезти получившего травму человека. В этом случае использовать приходится подручные средства. Ниже речь пойдет лишь о некоторых способах подобной транспортировки.
Самодельные носилки-волокуши из шестов
Для изготовления носилок из шестов понадобятся две длинные жерди. Их слегка сгибают над паром и кладут параллельно друг другу. К этому основанию привязывают горизонтальные перекладины (как ступеньки у лестницы). Для того, чтобы конструкция была более жесткой и надежной, укрепить ее можно также диагональными перекладинами.
В том случае, если транспортировку будет осуществлять один человек, пострадавшего необходимо разместить ногами по ходу движения. В этом случае к волокуше можно также прикрепить амортизаторы из длинных веток. Если в перемещении будут принимать участие двое, то человека размещают головой по ходу движения.
Носилки-волокуши из веток
Волокуши можно изготовить также из веток. Оптимальным вариантом будут крупные еловые лапы. Комлевые части веток будут в этом случае тягами, а пострадавшего укладывают на «веер» волокуши, предварительно проложив его либо теплыми вещами или одеялами, либо дополнительным слоем веток.
Волокуши из брезента или полиэтилена
В том случае, если даже простейшие носилки изготовить невозможно, пострадавшего можно транспортировать на волокушах из куска брезента или полиэтилена. Такой способ будет «работать» на снегу, траве или песке.
По углам к брезенту или сложенному в несколько раз полиэтилену привязываются веревочные петли. На полотнище укладывают теплые или мягкие вещи, пострадавшего, завернутого в одеяла, помещают на полотнище, подкладывают под голову валик и плотно заворачивают, создавая своеобразный кокон. При этом важно, чтобы петли не стягивали пострадавшего.
Носилки из курток (штормовок)
Для того, чтобы переместить пострадавшего на не слишком значительное расстояние, подойдут носилки, сделанные из штормовок. В рукава двух курток просовывают любые длинные шесты, также шесты привязывают в изголовье и в ногах, чтобы конструкция получилась более жесткой.
Веревочные носилки
В том случае, если под рукой имеется веревка, ее можно использовать для того, чтобы изготовить надежные и относительно комфортные носилки. Примите во внимание, что веревочными носилками нельзя пользоваться при подозрении на перелом позвоночника или основания черепа!
Также учитывайте, что для того, чтобы изготовить простейшие веревочные носилки, вам понадобится ровная площадка. Оптимальным вариантом для изготовления носилок будет веревка длиной пятьдесят метров.
Начиная с ее середины, следует выложить на земле от шести до десяти петель по обе стороны. Эти петли должны быть расположены достаточно близко друг от друга, а их ширина должна быть около шестидесяти сантиметров.
Крайне важно, чтобы конфигурация и размер всех петель были одинаковыми.
После того, как петли выложены, каждым концом веревки следует обвести дугу для ручки и расположить концы вдоль противоположной стороны. На свободном конце веревки делается так называемый выбленочный узел, в который продевается кончик петли. Этот процесс повторяется для каждой петли по обе стороны будущих носилок.
Свободные концы веревки обводят вокруг торцов будущих носилок и продевают в петли узлов. Продолжать процесс необходимо, пока не будет использована большая часть веревки. После этого концы связывают, петли в узлах подтягивают, а сами узлы затягивают. В итоге получается основа носилок. На нее укладывают одежду, чтобы пострадавшему было комфортнее и он не проваливался в ячейки.
Еще один способ плетения носилок можно использовать, если кроме веревки есть еще и шесты. Длина каждого из них должна составлять около трех метров, а диаметр по пять-шесть сантиметров. Кроме того, в этом случае понадобятся еще три перекладины по 60 сантиметров длиной и по три сантиметра диаметром.
Перекладины с шестами связывают между собой, причем, в местах присоединения перекладин на шестах следует сделать небольшие канавки. В изголовье к шестам привязывают две параллельных перекладины, а в районе ног — одну.
Для оплетки понадобится как минимум двадцать метров веревки.
Веревочные сиденья
В том случае, если пострадавший находится в состоянии, при котором возможна транспортировка в сидячем положении, можно изготовить из веревки седло, с помощью которого переносить человека может как один носильщик, так и двое.
В зависимости от того, сколько человек будет принимать участие в транспортировке, веревку сматывают в кольца длиной либо от сорока до шестидесяти, либо до 90 до 110 сантиметров. Пострадавшему надевают кольца на бедра, а тому, кто его будет нести — на плечи. Чтобы пострадавший не выпал, его подстраховывают специальной петлей.
В том случае, если носильщиков будет двое, петли перекрещивают «восьмеркой», после чего носильщики надевают их на плечо, а пострадавшего размещают на перекрестье.
Рюкзак с палкой
При незначительных травмах нижних конечностей для транспортировки находящегося в сознании пострадавшего можно использовать рюкзак с палкой.
Для этого из рюкзака вынимают все вещи, а в его лямки продевают палку длиной около метра. Рюкзак надевают на спину. Пострадавшего размещают на палке в сидячем положении, а за плечи он обнимает носильщика.
Чтобы палка не давила на бедра и спину несущего, ее предварительно оборачивают мягкой одеждой.
Если под рукой есть два рюкзака и двое людей, готовых помочь в эвакуации пострадавшего, можно использовать еще один метод.
Крепкую палку длиной от 120 до 140 сантиметров продевают через лямки надетых на плечи носильщиков рюкзаков. Предварительно ее оборачивают чем-то мягким.
Пострадавшего размещают на палке, а для того, чтобы удерживать равновесие, он придерживается за плечи тех, кто его несет.
Рюкзак
Для транспортировки пострадавших маленького роста можно использовать сам рюкзак. Для этого его боковые швы распарываются на расстоянии приблизительно в тридцать сантиметров от дна.
Ноги пострадавшего продевают в отверстия, чтобы рюкзак оказался «надет» на него, словно брюки. На уровне груди рюкзак фиксируют.
Достоинство такого способа транспортировки в том, что осуществить его может один человек.
Бухта веревки
При наличии веревки ее можно маркировать в бухту, длина которой должна быть чуть больше метра. Бухту разворачивают и подводят ее под бедра пострадавшего. Тот, кто будет его нести, продевает руки в верхнюю раздвоенную часть и надевает ее на плечи, как лямки рюкзака.
В том случае, если в транспортировке примут участие двое, веревку маркируют в бухту диаметром около полутора метров. Раздвоенную бухту носильщики надевают на плечи, а в переплетении размещают пострадавшего. Чтобы не выпасть, он должен придерживаться за плечи носильщиков.
Источник: https://FoodandHealth.ru/pervaya-pomoshch/transportirovka-postradavshih-podruchnymi-sredstvami/
Способы и правила транспортировки пострадавших
В случае оказания первой помощи при ДТП не профессионалами транспортировка пострадавших крайне опасна и нежелательна. Однако иногда бывают случаи крайней необходимости, и важно знать о правилах и способах транспортировки пострадавших, чтобы не нанести им дополнительный вред и не усугубить ситуацию. Именно об этом и пойдет речь в данной статье. И так…
Способ транспортировки пострадавшего зависит характера полученных им травм, его состояния, количества лиц, оказывающих помощь и их физических данных, а также наличия подручных средств.
САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ПОСТРАДАВШЕГО
Если у пострадавшего отсутствуют противопоказания и тяжелые травмы, и он в состоянии передвигаться самостоятельно, то предложите ему опереться на вашу руку.
Если случай более тяжелый, то перекиньте руку пострадавшего себе через плечи и возьмите его за кисть, второй рукой обхватив его талию. Если пострадавший не в состоянии идти сам, то перенесите его на руках или при помощи подручных средств.
ТРАНСПОРТИРОВКА ПОСТРАДАВШЕГО ОДНИМ ЧЕЛОВЕКОМ
Если вы в одиночку транспортируете пострадавшего, то выполняйте это на руках, спине или плече. Чтобы перенести человека на небольшое расстояние на руках, следует смастерить для него тканевое мягкое импровизированное сидение, которое перенесет часть нагрузки с ваших рук на туловище.
Транспортировка пострадавшего на плече осуществляется при отсутствии противопоказаний и если человек без сознания. Чтобы перенести пострадавшего на спине придерживайте его за бедра, а сам он пусть держится за вашу шею.
При переноске на спине можете воспользоваться лямкой или парой поясных ремней, что сделает транспортировку более удобной.
ТРАНСПОРТИРОВКА ПОСТРАДАВШЕГО ДВУМЯ ЛЮДЬМИ
Если пострадавшего переносят два спасателя, то им необходимо из рук сделать так называемый замок. Также можно сделать сиденье, взяв полотенце, ткань, веревку и соорудив кольцо, за которое будут держаться спасатели. Двигаться нужно прямо, поддерживая пострадавшего свободными руками.
Чтобы сделать замок из трех рук, одному спасателю нужно обхватить правой рукой свое левое предплечье, а левой – правое предплечье второго спасателя. Второму спасателю нужно взяться правой рукой за левое предплечье первого спасателя, а левой рукой поддерживать пострадавшего.
Для создания замка из четырех рук, каждый из спасателей должен держаться правой рукой за свое левое предплечье, а левой рукой за правое предплечье своего партнера. Этот способ транспортировки подходит в случаях, когда пострадавший в сознании и в состоянии держаться за шеи спасающих.
Подручными средствами при транспортировке могут служить ремни, стулья, лямки, пара шестов, простыня, жердь.
ТРАНСПОРТИРОВКА ПОСТРАДАВШЕГО НА НОСИЛКАХ
Носилки – самый безопасный и удобный способ транспортировки, и если отсутствуют стандартные носилки, то можно их соорудить из подручных средств.
Укладывайте пострадавшего на носилки правильно, чтобы не нанести дополнительные травмы и не причинить боль. Лучше, если это будут делать два и более спасателей, которым нужно опуститься на колени и осторожно уложить пострадавшего.
Если имеется травма ног пострадавшего, то проведите иммобилизацию конечностей.
Для укладки на носилки, спасающие должны встать над пострадавшим и поднять его между своих ног. Нести носилки нужно короткими шагами, не в ногу, чтобы не трясти пострадавшего.
Пострадавший должен транспортироваться вперед ногами, а спасающий у изголовья должен контролировать его состояние.
Если вы движетесь на подъем, к примеру, по лестнице, то пострадавший должен лежать головою вперед, а если по спуску – ногами вперед. Но если имеются серьезные повреждения нижних конечностей, то все делается наоборот: при подъеме – транспортировка вперед ногами, при спуске – вперед головой, чтобы обеспечить комфорт травмированным ногам.
ТРАНСПОРТИРОВКА ПОСТРАДАВШИХ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВИДА ТРАВМЫ
Пострадавшие в основном транспортируются после ДТП автомобилями служб спасения, скорой помощью, а иногда и на медицинских вертолетах. Но есть ситуации, когда транспортировка производится на попутном транспорте силами свидетелей аварии.
Если у пострадавшего травмирована голова, то перед транспортировкой уложите его на спину, а голову поверните на не поврежденную сторону. В случае отсутствия сознания у пострадавшего транспортировка производится на боку, поскольку в случае рвоты может произойти блокировка дыхательных путей рвотными массами.
Если травмирована грудь пострадавшего, то транспортируйте его полусидя, согнув ноги в коленях. Если ранение проникающее, то окажите раненому нужную первую помощь и транспортируйте его на раненом боку.
Если у пострадавшего закрытая или открытая травма брюшной полости, то транспортируйте его либо лежа на спине, согнув ноги в коленях и подложив под них валик, а голову повернув на бок, либо же на здоровом боку, согнув ноги в коленях (если он без сознания).
Если повреждены кости таза, то пострадавший укладывается на спину, на ровную твердую поверхность. Ноги нужно согнуть в коленях и раздвинуть, положить валик под них или поставить упор у стоп. Так вы расслабите мышцы, уменьшите боль.
Если поврежден позвоночник, то необходимо обеспечить неподвижность туловища в том положении, в котором оно находится. Нельзя переворачивать пострадавшего! Транспортировка производится на твердом и ровном щите, при предварительно зафиксированном туловище.
Если у пострадавшего травма нижних конечностей, то важно обеспечить неподвижность сломанной кости при помощи шин.
Если сломана голень, то накладываются две шины от конца стопы и до средины бедра, а стопу фиксируют под углом 90? к голени.
Если сломана бедренная кость, то накладывают две шины, на внутреннюю и наружную стороны, и только потом пострадавший транспортируется лежа на спине, с зафиксированным туловищем.
При травме верхних конечностей пострадавший транспортируется сидя.
Источник: http://av-absolut.ru/novosti/79-sposoby-i-pravila-transportirovki-postradavshikh
Виды транспортировки. Рекомендации по её организации. | Кафедра рекреации и спортивно-оздоровительного туризма
1. ОБЗОР ВИДОВ ТРАНСПОРТИРОВКИ.
1.1. Классификация.
Обычно классификация видов транспортировки проводится по используемым для ее организации средствам: транспортировка ручная (на спецсредствах, импровизированная); вьючная; механизированная (ж/д, воздушная, водная, автомобильная)
Естественно, что наиболее щадящими видами являются механизированные способы транспортировки. Так же очевидно, что ручная транспортировка на спецсредствах более предпочтительна, чем с использованием импровизированных средств. Вьючная транспортировка является более быстрой, чем ручная, но ее минус – в большей сложности организации.
1.2. Ручная транспортировка.
1.2.1. Импровизированная транспортировка.
Хотя этот вид транспортировки является одним из самых тяжелых по проведению и организации, но он используется всегда (либо как основной на данном этапе, либо как промежуточный (до спецсредств)). С другой стороны необходимо отметить, что наиболее часто этот вид транспортировки является и единственно возможным.
Для организации транспортировки пострадавшие (подготовленные к ней) делятся на следующие категории:
1) легко пострадавший (травмирован, но способен передвигаться самостоятельно, либо с минимальной поддержкой);
2) пострадавший средней тяжести (передвигаться самостоятельно не может, но находится в сознании, и тяжесть травмы позволяет транспортировать его в любом положении);
3) тяжелый пострадавший (пострадавший, которого можно переносить лишь в определенной позе).
Соответственно, в зависимости от тяжести пострадавшего выбираются разные способы и различные импровизированные средства для организации его транспортировки.
Самыми доступными предметами, используемыми для изготовления транспортировочных средств, являются:
– веревки;
– рюкзаки;
– ледорубы;
– лыжные палки;
– деревянные палки;
– одежда (куртки, штормовки и т.п.);
– спальные мешки.
Т.е. предметы, которые есть у любой группы, организующей транспортировку, либо могут быть найдены в ближайшей окрестности (деревянные палки).
На малые расстояния переноска может быть осуществлена и без привлечения вспомогательных средств (на руках).
Коротко перечислим наиболее часто применяемые способы ручной транспортировки:
а) переноска на себе:
– на «закорках»;
– на плечах, параллельно земле;
б) переноска на руках вдвоем (руки сцепляются квадратом, на который сажается пострадавший);
в) переноска на туре веревки (в одиночку или вдвоем);
г) переноска на рюкзаке (в рюкзаке);
д) переноска на плащах, куртках, мешках, одетых на палки;
е) на волокушах (из лыж, веток, спальников и т.п.);
ж) переноска на мягких (веревочных) носилках;
з) переноска на полужестких носилках;
и) переноска на носилках с жестким каркасом;
к) переноска на средствах, имитирующих жесткие носилки (дверь, стальной лист и т.п.).
1.2.2. Транспортировка на спецсредствах.
Существует великое множество спецсредств, предназначенных для ручной транспортировки пострадавшего. Как правило, все они представляют собой конструкцию типа носилок той или иной степени жесткости.
Их отличительной особенностью является то, что они более удобны и предпочтительны для транспортировки пострадавших (поднимающийся ножной и/или головной концы, ролики, облегчающие погрузку в транспортное средство, малый вес и т.д.).
Минус же состоит в том, что при всех плюсовых качествах очень накладным является включение таких носилок в снаряжение туристских групп. Таким образом, транспортировка на ручных спецсредствах используется, как правило, уже непосредственно перед погрузкой пострадавшего в транспортное средство.
Существует несколько общих правил по переноске пострадавшего на ручных средствах транспортировки:
– пораженных и больных на ровной местности несут ногам вперед, т.к. при таком положении идущие сзади видят лицо пострадавшего, а вещи идущих впереди (рюкзак, наплечная сумка, аптечка) не мешают голове пострадавшего;
– по склонам, лестницам пострадавшего транспортируют вверх головой;
– при переноске идут «не в ногу», что препятствует раскачиванию носилок;
– чтобы не повлечь дополнительных травм, важна своевременная смена и отдых участвующих в переноске пострадавшего;
– пострадавший при переноске должен быть надежно защищен от неблагоприятных погодных условий (солнце, дождь, снег, мороз);
– пострадавший обычно фиксируется (привязывается) к носилкам;
– при переломе конечностей следят, чтобы при переноске вес тела не давил на поврежденное место.
Надо отметить, что при ручной транспортировке максимальной высотой препятствия, преодолеваемого без дополнительных средств, является высота вытянутых вверх рук. В этом случае делается следующее: впереди идущее ставят конец носилок на препятствие, поднимаются, помогают подать носилки вперед и установить их на препятствии, поднимаются идущие сзади.
При транспортировке на сложном рельефе используют альпинистскую технику и дополнительные средства для организации подъема, спуска, траверса, страховки и самостраховки и других работ по эвакуации пострадавшего. К этим средствам относятся: веревки, карабины, крючья, ледорубы и другие предметы, обеспечивающие безаварийное передвижение по сложному рельефу.
1.3. Транспортировка автотранспортом.
Данный вид транспортировки практически не имеет противопоказаний, если транспортировка проводится приспособленной для этого техникой. Причем под «приспособленной» понимается не только специальный медицинский транспорт, но и транспорт, удовлетворяющий элементарным требованиям к перевозке пострадавших.
Легко пострадавшие (см. классификацию в п. 1.2.1) могут перевозиться практически на любом транспорте, подойдут даже мотоциклы с коляской или просто мотоциклы.
Пострадавшие средней тяжести, скорее всего, уже не могут транспортироваться мотоциклетным транспортом (все зависит от конкретной травмы), а при транспортировке требуют крепления к транспортному средству.
Тяжело пострадавшие требуют автотранспорт, позволяющий перевозить их в лежачем положении.
Причем в зависимости от вида травмы и необходимой помощи в дороге, эти требования могут располагаться в диапазоне от специально оборудованного реанимационного автомобиля до легковой машины, на заднем сиденье которой пострадавший будет находиться в лежачем состоянии, либо в полулежачем с подогнутыми ногами.
1.4. Транспортировка железнодорожным транспортом.
Как правило, используется при массовых авариях и катастрофах в специально подготовленных вагонах с мед. персоналом и медикаментозной базой.
Транспортировка ж/д транспортом, если она является транспортировкой к ближайшему медицинскому стационару не имеет противопоказаний. Ещё одним ее плюсом является то, что из-за достаточного размера ж/д вагонов транспортировку можно проводить параллельно оказанию помощи (транспортная иммобилизация, остановка кровотечений и т.д.).
1.5. Транспортировка авиационным транспортом.
Хотя данный вид транспортировки является наиболее эффективным видом эвакуации, он имеет ряд специфических особенностей, обусловленных воздействием на организм человека неблагоприятных факторов полета.
1.6. Водная транспортировка.
Так как большая часть походов проходит рядом с реками и в более менее населенных районах, то водная транспортировка часто является единственно возможным и быстрым способом доставки раненого в мед. учреждение прибрежного населенного пункта, либо – достижения транспортных магистралей (мостов, дорог, посадочных площадок авиатранспорта).
1.7. Выводы.
При всем многообразии видов транспортировки в наличии всегда будет иметься лишь малая часть из них.
При выборе способа эвакуации следует, кроме всего прочего, прогнозировать и возможные препятствия (при авиаперевозках – грозовой фронт, при наземной транспортировке – завалы, пожары, обвалоопасные участки и т.д.).
Всегда важен вопрос транспортной иммобилизации и подготовки больного к транспортировке.
Любая транспортировка неблагоприятно влияет на состояние пострадавшего.
2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТРАНСПОРТИРОВКЕ.
Прелагаются варианты действий по транспортировке и помощи на первые сутки после получения травмы, ранения, заболевания. Естественно, что рассмотрены лишь некоторые случаи. Вопросы о том, как был поставлен тот или иной диагноз не рассматриваются, так как это выходит за рамки нашей темы.
2.1. Рекомендации по транспортировке.
Переломы рук.
Обезболивание (анальгин, баралгин).
Иммобилизация.
Усиленное питье, витамины.
Транспортировка своим ходом со страховкой на сложном рельефе.
Переломы ног.
Обезболивание (анальгин, баралгин).
Иммобилизация.
Усиленное питье, противошоковые мероприятия.
Транспортировка: при травме одной ноги на простом рельефе – с поддержкой, вспомогательной опорой (палкой); на сложном – изготовление простейших транспортировочных средств; при травме обеих ног – транспортировка сидя (если это позволяет травма и форма иммобилизации) или лежа.
Требования к носилкам минимальны (удобство пострадавшего).
Черепно-мозговые травмы:
Сотрясение головного мозга.
Симптоматическая медицинская помощь. Холод на область травмы. Транспортировка: если была длительная потеря сознания – на носилках сидя или лежа. Если транспортировка невозможна, то временный покой, лучше всего сон.
Ушиб головного мозга, сдавление головного мозга.
Срочная доставка в стационар. Транспортировка только в лежачем положении с постоянным контролем АД и дыхания. Иммобилизации не требуется. При открытых повреждениях – обработка раны и наложение повязки.
Переломы позвоночника или подозрение на перелом позвоночника.
Транспортировка на плоской твердой основе, либо на штатных брезентовых носилках на животе. Под крестец и пятки подкладываются мягкие прокладки, чтобы избежать появления пролежней.
При повреждении шейного отдела позвоночника необходимо провести иммобилизацию.
После нее, при подозрении на неосложненный перелом шейного или грудного отдела позвоночника, по простому рельефу транспортировка может вестись своим ходом с подстраховкой.
Контроль мочеиспускания. Обезболивание. При резкой головной боли – иммобилизация шейного отдела позвоночника и использование мочегонных и спазмолитических препаратов. Ограничений на прием воды и пищи нет, исключается лишь повышенная солевая нагрузка.
Переломы таза.
Транспортировка на твердой основе с валиком под коленными суставами.
Введение анальгетиков, жидкостей. При наличии опыта – внутритазовая новокаиновая блокада.
При этом все мероприятия по снятию травматического шока проводятся до начала транспортировки.
Контроль мочеиспускания. При наличии повреждений мочевого пузыря – применение антибиотиков, холод на низ живота.
Сочетанные и множественные переломы.
Обезболивание, борьба с травматическим шоком.
Иммобилизация.
При первой возможности – транспортировка соответственно тяжести травмы.
Травмы глаз, ушей, носа полости рта (без ЧМТ).
Обработка раны.
Наложение повязки, обезболивание.
Транспортировка своим ходом с подстраховкой.
Ожоги.
Обезболивание, профилактика ожогового шока, возможна обработка места ожога новокаином. Наложение стерильной повязки (если есть – ожоговой повязки). Обильное питье; при больших по площади ожогах – введение жидкости.
Быстрая транспортировка: пока пострадавший может идти, надо максимально приблизиться к медицинскому учреждению. Так как, например, при ожогах ног на 2-3-ие сутки обожженный уже не сможет встать на них и придется организовывать более сложный, и, соответственно, более длительный вид транспортировки.
Острое отравление (отравляющее вещество попало в организм через рот).
Важно в срочном порядке оказать помощь, а потом, в зависимости от отравляющего вещества и состояния больного, решать вопрос транспортировки, в которой часто нет необходимости.
Помощь: промывание желудка, введение слабительного кроме случаев отравления кислотой (сернокислая магнезия, касторовое или вазелиновое масла), мочегонные (лазикс 1-4 таблетки), активированный уголь (15-20 г), обильное питье.
Грипп, АДВИ, бронхиты, ангина.
Транспортировка обычно не требуется. Желательно оборудовать лагерь и провести в нем необходимое лечение в течение нескольких дней, чтобы больной мог соблюдать постельный режим.
2.2. Выводы.
Если еще раз взглянуть на список приведенных выше заболеваний (далеко не полный), то становится ясно, что часть ЧП на маршруте можно избежать, не только тщательно выбирая групповое снаряжение и график движения, но и контролируя здоровье людей до выхода. По крайней мере, таким образом можно минимизировать, если не совсем отсечь, риск возникновения на маршруте приступов (обострений) хронических заболеваний (бронхиальная астма, эпилепсия и др.).
Также из разобранных случаев видно, что пострадавшему всегда сначала оказывается помощь, а уж потом решается вопрос транспортировки.
Если на маршруте существует повышенная вероятность какого-либо заболевания или травмы, то надо подбирать препараты конкретно под нее и заранее разработать (иметь в запасе) варианты транспортировки, связи с «большой землей», систему сигнализации и контрольные сроки.
3. ДАННЫЕ ИСПЫТАНИЙ СПАСАТЕЛЬНО-ТРАНСПОРТИРОВОЧНОГО СНАРЯЖЕНИЯ.
Центром «Готовность» были проведены полигонные испытания спасательно-транспортировочного снаряжения, медицинских укладок и средств по уходу за пострадавшим в полевых условиях.
Приведенные ниже результаты, полученные в ходе испытаний, дают представление о возникающих трудностях при транспортировке и могут служить рекомендациями по ее организации.
1. Использование двух пенополиэтиленовых ковриков как подкладки на носилки показало, что это лучше, чем применение одного, так как они меньше прогибаются под весом тела и веревочная сетка (на веревочных носилках) через них не чувствуется.
2. Пострадавший обязательно должен фиксироваться к носилкам, поскольку тряска, возникающая при транспортировке, и усталость спасателей могут привести к его падению с носилок и получению дополнительных повреждений.
3. Попытки сделать штатив для флакона с жидкостью из двух лыжных палок и срубленной палки показали, что:
– при транспортировке (особенно на грудной обвязке при переноске вчетвером) создается большая тряска, которая приводит треногу в негодность, а две увязанные лыжные палки разбалтываются в точках крепления.
– от тряски раствор во флаконе и в резервуаре капельницы взбалтывается, в результате чего в системе оказываются пузырьки воздуха.
Из сказанного следует вывод, что флакон должен нести отдельно выделенный человек, мышцы которого амортизируют тряску, либо необходима специальная конструкция штатива с амортизационной пружиной.
4. Способ транспортировки на грудной обвязке может быть удобен лишь в том случае, если карабин с транспортировочной петлей или лямкой находится сбоку, либо под мышкой у спасателя. В противном случае возникает неравномерное распределение нагрузки, нефизиологическое сгибание позвоночника и перерастяжение мышц поясницы и спины в сторону носилок.
5. Способ транспортировки на плече наименее удобен, так как требует излишней траты сил и уменьшает обзор. Плюс ко всему, для удобства переноски требуются подушки для плеч.
6. Переноска на руках вдвоем может осуществляться только на небольшие расстояния. То же относится и к переноске вчетвером: идет очень сильная нагрузка на руки.
7. Переноска вшестером с дополнительной перекладиной под крестцом пострадавшего наиболее удобна.
Происходит равномерное распределение веса, возможна длительная транспортировка на большие расстояния.
8. В лесистой местности всегда есть возможность изготовить носилки из жердей с натянутой сеткой, поэтому обычно нет необходимости изобретать что-либо другое. На сетку из веревки, для удобства пострадавшего, кладется два коврика, а затем пострадавший, обработанный и укрытый, фиксируется к носилкам свободными концами основной веревки и репшнура.
9. Всегда в наличии должен иметься кусок полиэтилена или клеенки длиной 180-195 сантиметров для укрывания пострадавшего при транспортировке или как процедурный столик во время проведения обработки и медицинских манипуляций.
Источник: http://mkf.sportedu.ru/content/vidy-transportirovki-rekomendatsii-po-ee-organizatsii