Техника наложения шины при переломах

Наложение шины на сломанную конечность: фото и видео

Ежедневно в клинику поступают пациенты с вывихами, ушибами и переломами. Чаще всего подобные травмы случаются на производстве и в быту, а также по собственной неосторожности.

Особое внимание хирурги уделяют переломам, которые требуют наложения шины. На предприятиях, связанных с повышенной опасностью, для рабочих проводят инструктаж по оказанию первой помощи при травмах.

Эти знания не помешают и остальным людям, которые должны знать, как наложить шину.

Что представляет собой шина

Шина представляет собой конструкцию, которая фиксирует травмированную конечность. Наложение шин при переломах пострадавшему осуществляется до приезда скорой помощи. Обычно фиксатор делают из подручных средств.

В качестве основного материала используют различные предметы: ветки деревьев, бруски, палки и тому подобное. Желательно, чтобы они были прямыми.

Основной каркас фиксируется при помощи тканевых повязок, которые можно сделать из ремней, тряпок или одежды, то есть из всего, что может оказаться рядом в этот момент.

Общие правила наложения шин

По прибытию скорой помощи, медработники накладывают стандартную конструкцию, необходимую для транспортировки больного в отделение хирургии.

Некоторый период времени пациент может находиться в ней, пока специалисты не определят сложность полученной травмы. При многих видах травм конечностей часто используют аппарат Крамера.

Обратите внимание

Он применяется при травмах костей нижних и верхних конечностей. Конструкция сделана из проволоки, а при использовании тщательно окутывается бинтом и ватой.

При открытых травмах костей перед наложением шины на пораженное место накладывается стерильная повязка. Если рана закрытая, то наложение осуществляется на одежду. При необходимости ее можно разрезать. Когда травма осложнена повреждением сухожилий или мышечных связок, то можно зафиксировать переломанный сустав с помощью лестничной шины Крамера.

Фиксация различных переломов

Переломы бывают разными, поэтому накладка шин также имеет свои особенности. Большую роль играет разница между нижними и верхними конечностями.

Правила наложения шин при отдельных видах переломов:

  1. Если поломано предплечье, то одновременно должно фиксироваться три сустава: плечо, локтевой и лучезапястный. Причем это необходимо выполнять при согнутой в локтевой части руке с применением фиксирующей повязки, которая постоянно поддерживает сломанную конечность в таком положении.
  2. При переломах бедренных суставов необходимо полностью фиксировать поврежденную ногу. Шина накладывается от стопы до подмышки, чтобы обеспечить неподвижность коленного, тазобедренного суставов и голени со стопой. Для этого используют шину Дитерихса. Если ее нет, то можно использовать неширокую доску соответственной длины.
  3. Для фиксации травмированной голени понадобится конструкция, начало которой прикладывается к колену, а конец – к стопе. Она накладывается непосредственно на оголенную конечность, а между шинным материалом и выступами костей подкладывают вату. При наличии кровоточащих ран необходимо провести их дезинфекцию и обмотать бинтом, только после этого можно продолжить процесс фиксации голени. Для голеностопного сустава подходит шина Крамера, накладывающаяся с трех сторон.

Одна прикладывается с задней стороны и две по бокам, причем задний элемент должен захватывать половину бедра и заканчиваться на стопе. После этого все элементы обматывают марлевой повязкой или бинтом.

В зависимости от того, какая часть голени повреждена, наложение шины может изменяться.

Если травма коснулась нижней части, то фиксация начинается с коленного сустава к стопе, если верхней – от колена до тазобедренного сустава.

Как правильно наложить шину

Перед фиксацией поврежденной конечности необходимо тщательно осмотреть пораженный участок, чтобы определить тип перелома и принять необходимые меры.

Если обнаружены повреждения кожи – открытые кровоточащие раны или выпирающие кости – это значит, что перелом открытый. Поэтому первым делом необходимо принять меры по остановке кровотечения.

Для этого отлично подойдет лед, снег или замороженные продукты.

Особенности оказания первой помощи при переломах

Часто при переломах возникает сильное кровотечение из-за повреждений кровеносных сосудов. В этом случае не обойтись без жгутов, которые накладываются с двух сторон от разрыва.

Однако их применение может привести к дестабилизации кровотока в поврежденном участке. Поэтому нельзя допускать передержки жгутов более двух часов. Иначе могут возникнуть осложнения.

Чтобы это не случилось, необходимо зафиксировать время наложения жгута для их своевременного снятия.

Если внешних признаков повреждения кожи не наблюдается, то наложение транспортной шины осуществляется на одежду и обувь.

Снимать одежду с пострадавшего не рекомендуется, так как при этом может повредиться кожа, ткани, сухожилия, сосуды или произойти смещение костей.

После всего необходимо убедится, что повязки наложены не очень туго, иначе нарушится кровообращение в сосудах травмированной конечности.

Все правила наложения шин при переломах необходимо строго соблюдать.

При сложных открытых переломах нельзя самостоятельно вправлять выпершие кости обратно. Это может ухудшить состояние больного и спровоцирует множество осложнений.

Первая помощь при переломах

Первая помощь пострадавшему осуществляется в определенном порядке. От этого зависит дальнейшее состояние больного. Главное, это своевременное и правильное оказание первой помощи, иммобилизация и транспортировка в хирургическое отделение.

  • Если у человека повреждена нога или рука, а все признаки указывают на перелом, то сначала необходимо дать ему обезболивающие таблетки и позвонить в скорую помощь или дежурному врачу. Затем, определив степень повреждения, накладывается шина (по возможности надо приложить холодный компресс).
  • Обеспечить покой для поломанной конечности и ждать медицинской помощи. Если степень повреждения незначительна, то пострадавшего можно самостоятельно доставить в стационар.
  • При переломах нижних конечностей транспортировка больного осуществляется на носилках. Причем травмированная часть тела не должна свисать.

Шины при переломах пальцев рук

Чаще всего в больницу обращаются с переломами пальцев рук. Первая помощь при этом не требуется, но к хирургу обратиться нужно. Такие травмы тоже требуют наложения фиксирующих конструкций. Они устанавливаются вдоль травмированного пальца с двух сторон, а затем обматываются в три слоя.

Последовательность действий

Между пальцем и шиной помещается тонкая прокладка, затем накладывается узкая повязка и фиксируется поверх шины. После этого процесс обмотки повторяется. Третьим слоем бинта обматывают лангет с пальцем ниже поврежденного участка.

При переломе мизинца лангет накладывается с наружной стороны ладони. Если сломано два соседних пальца, то налагать шину необходимо, исходя из общих правил.

Зачем накладывают шину на перелом

Какую роль играют шины при переломах костей конечностей?

  • Во-первых, они поддерживают фиксацию травмированной кости и суставов, не давая им сместиться, удерживают их в правильном положении.
  • Во-вторых, конструкция обеспечивает защиту от внешних повреждений, а также уменьшает болевые ощущения в пораженной области. 
  • Фиксация не дает осколкам костей повредить мышечные ткани вокруг перелома, препятствует их смещению. Также она не допускает повреждение кровеносных сосудов, нервных окончаний и сухожилий.

Наложение шины в клинических условиях

После того как пострадавший доставлен в клинику, лечащий врач обязан позитивно настроить своего пациента к предстоящим хирургическим действиям:

  • Перед операцией медперсонал, участвующий в процессе, должен надеть стерильные перчатки, предварительно вымыв руки.
  • Перед наложением аппарата больного необходимо обезболить и по возможности уложить на носилки.
  • В процессе всех действий врачи обязаны контролировать состояние пострадавшего, наблюдая за его поведением при фиксации травмированной конечности.
  • Чтобы шина обрела правильную форму, ее прикладывают к неповрежденной конечности, а затем деформируют по ее изгибам. Готовую конструкцию прикладывают к переломанной части тела, начиная фиксировать ее, с помощью бинтов и ваты.

Заключение

Данный материал поможет разобраться, как нужно действовать при переломах, как правильно оказать первую помощь больному и чего нельзя допускать при фиксировании травмированных конечностей.

Опираясь на правила наложения транспортных шин, можно помочь человеку избежать неприятных последствий, а также дальнейших осложнений при переломах костей.

От своевременно оказанной помощи и правильных действий зависит дальнейшая реабилитация больного.

Источник: https://TravmaOff.ru/perelom/nalozhenie-shiny.html

Техника наложения иммобилизирующих шин и повязок при травмах

При оказании первой помощи в случаях травм особо важное значение имеют создание покоя поврежденному органу, подготовка больного к транспортировке.

Покой уменьшает или устраняет боли и тем самым предотвращает развитие травматического шока или уменьшает его тяжесть; снижает опасность дополнительных повреждений мягких тканей и внутренних органов костными отломками, повышает сопротивляемость тканей к инфекции, предупреждает распространение инфекции за пределы раны и другие тяжелые осложнения.

Одной из временных мер создания покоя при травмах является наложение шин при перевозке пострадавшего с места происшествия в лечебное учреждение. Время это исчисляется минутами, но может достигать нескольких часов и даже суток. Поэтому хорошо и правильно наложенная шина, создавая покой поврежденному органу, приобретает особую ценность.

Показания к наложению шин: повреждения костей, суставов, сосудов и нервов; обширные повреждения мягких тканей и др.

Покой поврежденному органу создают специальными стандартными шинами Крамера, Дитерихса и др.

При отсутствии стандартных шин иммобилизацию обеспечивают подручными средствами (фанера, доски, рейки, палки, лыжи необходимого размера и прочности), а в особых обстоятельствах (когда нет под рукой никаких материалов), можно фиксировать поврежденную руку к туловищу, поврежденную ногу — к здоровой конечности.

Разновидность иммобилизирующих шин и повязок зависит от локализации повреждения. Техника наложения шин проста, однако потребуются при этом определенные знания, умение и навыки.

Создавая покой поврежденному органу, необходимо соблюдать ряд правил:

  1. Обеспечить надежную иммобилизацию. Помнить о том, что обычно при переломах конечностей должны быть зафиксированы место перелома и 2 близлежащих сустава, один выше, другой — ниже места перелома; при переломе же бедра обездвиживают три сустава: тазобедренный, коленный и голеностопный.
  2. Прежде чем проводить иммобилизацию, нужно подготовить шину — проложить ее на всем протяжении ватой и марлей или же надеть на нее специальный чехол; прикрыть ватно-марлевыми прокладками выступающие части костей, чтобы избежать образования пролежней.
  3. При наложении шины придать поврежденной конечности среднефизиологическое положение, снимающее мышечное напряжение. Это достигается легким сгибанием крупных суставов под углом 5—10°.
  4. При закрытых переломах костей перед наложением шины произвести осторожное вытяжение конечности по оси, а шину наложить поверх одежды и обуви.
  5. При открытых переломах нельзя производить вытяжение и вправление отломков костей. Их следует фиксировать в том положении, которое они приобрели в результате травмы.
  6. При открытых переломах нужно обязательно наложить на рану давящую повязку, при необходимости остановки кровотечения — жгут, а затем уже шину. Жгут накладывают поверх одежды (он должен быть на виду), а в сопроводительном листе указывают время его наложения. Жгут на конечности можно держать не более 1 — 2 ч.
  7. Если возникает необходимость снять с пострадавшего одежду, ее снимают сначала со здоровой руки или ноги, а затем с поврежденной. Надевают одежду в обратном порядке — сначала на поврежденную конечность, а затем на здоровую.
  8. Снимая или надевая одежду, нельзя поднимать или сажать пострадавшего.
  9. При перекладывании больного на носилки или с носилок помощник должен поддерживать поврежденную конечность.
  10. Нельзя изгибать шину по форме конечности на больном.
  11. Накладывать шины надо очень осторожно (лучше с помощниками), чтобы не причинить излишней боли пострадавшему и не вызвать дополнительных повреждений.

Наиболее простым и доступным средством создания покоя при травмах черепа может служить самостоятельно изготовленный плотный ватно-марлевый валик в виде «бублика». Для этого берут полоску серой ваты толщиной до 5 см, шириной 10—12 см, длиной 45— 50 см, скручивают ее в плотный жгут и обертывают бинтом. Концы валика соединяют и сшивают.

Образовавшийся ватный «бублик» осторожно подкладывают под голову и прибинтовывают круговыми витками бинта. Валик может быть изготовлен из полотенца, пеленки или другой (лучше хлопчатобумажной) ткани. Для этих целей используют также маленькую или средних размеров подушку, слабо надутый подкладной резиновый круг.

Подготовив пострадавшего к транспортировке, его следует уложить на деревянный щит или на носилки и лежа перевезти в больницу.

Важно

Для создания покоя при повреждениях шеи применяют картонно-марлевый воротник. Берут лист плотного картона, из которого вырезают фигурную заготовку размером примерно 435X145X80 мм. Заготовку обертывают слоем ваты и марлей или какой-либо тканью. К концам картонной заготовки пришивают по две тесемки, и воротник готов к применению.

Техника наложения воротника проста: приподнимают голову пострадавшего, подводят под шею картонно-марлевый воротник и завязывают тесемки спереди на шее.

Существует и другой доступный способ создания покоя при повреждениях шеи — с помощью ватно-марлевого воротника. Берут пласт ваты толщиной до 20 см, шириной 40 см, длиной 90 см, обертывают его марлей и укладывают вокруг шеи. Вату укрепляют витками бинта с небольшим натяжением, чтобы не было сдавления шеи (дыхание должно быть свободным).

При отсутствии возможности применения указанных способов иммобилизации шеи можно под шею и плечи больного подложить небольшую подушку или сверток одежды: голова при этом запрокидывается, что позволяет достичь разгибания шейного отдела позвоночника и предупредить сдавление спинного мозга.

Помните! При выполнении иммобилизации поврежденного органа, каких-либо манипуляций недопустимы толчки, грубые и резкие движения, чрезмерные перегибы шейного отдела позвоночника.

Читайте также:  Польза и вред попкорна для организма человека

Необходимо обеспечить надежный покой и быструю транспортировку пострадавшего в больницу. Важное значение имеет уход за больным во время транспортировки. Голову и туловище пострадавшего нужно слегка приподнять, к голове желательно приложить холод (пузырь со льдом или холодной водой). Следить за тем, чтобы повязки не затрудняли дыхание.

В случае появления рвоты, голову следует повернуть набок, освободить полость рта от рвотных масс.

При тяжелых травмах, когда у больного западает язык и затрудняется дыхание, ему необходимо открыть рот, захватить кончик языка салфеткой или платком и, подтянув его на себя, удерживать в таком положении.

Если последнее не удается, нужно прошить язык по средней линии иголкой с ниткой и в натянутом положении прикрепить его к коже подбородка.

Совет

Для иммобилизации грудного и поясничного отделов позвоночника при отсутствии стандартных шин нередко используют подручные средства — деревянные рейки, палки, доски, лыжи и др.

Используемый в этих целях подручный материал (длиной в рост пострадавшего) скрепляют между собой. На образовавшийся щит осторожно укладывают пострадавшего (на спину), подложив под его поясницу и колени небольшие валики.

Затем фиксируют его к щиту, не сдавливая тело, и перевозят в больницу.

При переломах ребер и грудины для создания покоя грудной клетки рекомендуется спиральная повязка с «портупеей». Для этой повязки можно использовать полотенце или простыню, сложив их в три слоя и скатав в рулон, широкие бинты. Чтобы повязка не сползала, можно подшить к завязке («портупее») надплечики.

Для фиксации поврежденной стороны грудной клетки можно применить лейкопластырь. Наклеивают его черепицеобразно от грудины до позвоночника.

Пострадавшего транспортируют сидя, полусидя или с несколько приподнятой верхней частью туловища.

Для обездвиживания отломков костей при переломах ключицы, лопатки, головки и шейки плеча удобна косыночная повязка. Берут косынку с двумя длинными концами и одним коротким. Середину ее подводят под согнутое в локтевом суставе до 90° предплечье.

Один конец косынки располагают между предплечьем и туловищем и ведут через здоровое плечо, другой, находящийся спереди от предплечья,— через больное плечо, а затем оба конца завязывают сзади на шее. Вершину косынки (третий конец ее) загибают в области локтевого сустава кпереди и закрепляют булавкой.

Косынку можно сделать из любого платка, сложив его с угла на угол.

При переломах ключицы, плеча нередко прибегают и к другому способу иммобилизации — прибинтовыванию поврежденной верхней конечности к туловищу.

Обратите внимание

Вначале поврежденную руку слегка отводят в сторону, подкладывают в подмышечную область ватно-марлевый валик, а затем, согнув ее под прямым углом в локтевом суставе и плотно прижав к груди, прибинтовывают круговыми витками бинта от здоровой стороны грудной клетки по направлению к больной, к туловищу.

Обездвиживание конечности при переломах плечевой кости осуществляют посредством проволочной (лестничной) шины. Для этого руку слегка и осторожно отводят от туловища, предплечье сгибают в локтевом суставе под прямым или острым углом, подложив в подмышечную впадину ватно-марлевый валик.

Затем по задней поверхности шеи и плеча укладывают ватно-марлевую прокладку, а на ладонь немного ваты, которую пострадавший охватывает пальцами.

Берут зачехленную длинную (1 м) проволочную шину и, предварительно изогнув ее соответственно контурам руки, накладывают на заднюю поверхность поврежденной руки, ведя от здорового плеча через спину и надплечье, плечо и предплечье до основания пальцев.

Шину прибинтовывают к руке и частично к туловищу. Руку подвешивают на косынке к шее. Шину следует накладывать поверх одежды.

При отсутствии проволочной шины для обездвиживания поврежденной конечности можно применять подручные средства, например пучок хвороста достаточной длины (1 м и более). Его укладывают по задней поверхности всей верхней конечности и прибинтовывают или привязывают к ней полосками материи.

Для шинирования конечности можно применить две дощечки. Их накладывают на наружную и внутреннюю поверхности плеча и прибинтовывают к нему, а руку подвешивают на косынке к шее. Иногда для создания покоя конечность прибинтовывают к туловищу.

Обездвиживание конечности при переломах костей предплечья и кисти достигается применением короткой проволочной шины или подручных средств.

Важно

Для этого предплечье осторожно сгибают под прямым углом в локтевом суставе, на ладонь больного кладут немного ваты и он пальцами зажимает ее.

Проволочную шину, покрытую чехлом, сгибают под прямым углом, моделируют по контуру руки, укладывают по задней поверхности плеча от верхней трети его до основания пальцев и прибинтовывают круговыми витками бинта к руке. Руку подвешивают на косынке к шее.

При иммобилизации предплечья и кисти подручными средствами в ладонь больного кладут немного ваты, затем укладывают по тыльной и ладонной поверхности от локтевого сгиба до кончиков пальцев, например две полоски фанеры (плотного картона, дощечки и т. д.), обернутые ватой, прибинтовывают их круговыми турами бинта к предплечью, а руку подвешивают на косынке к шее.

Для обеспечения покоя поврежденной руки можно применить только косыночную повязку (или подол рубахи) и прибинтовать конечность к туловищу.

Обездвиживание отломков при переломах костей нижних конечностей имеет особо важное значение в предупреждении повреждения сосудов, нервов, травматического шока и других осложнений.

Покой нижней конечности при переломе ее костей лучше всего обеспечивается стандартными шинами Дитерихса, Крамера. При отсутствии стандартных шин для обездвиживания конечности прибегают к подручным средствам (палки, лыжи, рейки, доски, фанера и др.). Они должны быть достаточной длины, чтобы фиксировать 3 сустава (тазобедренный, коленный и голеностопный).

Техника обездвиживания отломков костей при повреждении бедра шинами из подручного материала: подложив на костные выступы, т. е. на крыло подвздошной кости, тазобедренный, коленный и голеностопный суставы толстый слой ваты (для предупреждения пролежней), берут 2 рейки соответствующей длины, обертывают их ватой или другими мягкими материалами и подбинтовывают к конечности.

Более длинную рейку укладывают по наружной поверхности конечности от подмышечной области до стопы, короткую, рейку — по внутренней поверхности от промежности до внутреннего края стопы. Стопа устанавливается под углом 90°. Обе рейки круговыми витками бинта, ремнями или полосками материи фиксируют к туловищу и конечности.

Совет

В случае отсутствия подручных средств для обездвиживания поврежденной конечности применяют простейший способ фиксации — «нога к ноге». Для этого здоровую ногу укладывают рядом с поврежденной и связывают их в нескольких местах полотенцем или ремнями. Закончив шинирование ноги, пострадавшего в положении лежа перевозят в травматологическое отделение.

Обездвиживание конечности подручными средствами при переломе костей голени: вокруг голеностопного и коленного суставов укладывают слой ваты или мягкой ткани (для предупреждения пролежней), используемые для шинирования предметы (например, рейки) оборачивают ватой или тканью, затем одну рейку укладывают по наружной, другую — по внутренней поверхности бедра, голени и стопы, захватывая 2 сустава (один выше, другой — ниже перелома кости); обе рейки круговыми витками бинта или полосками марли фиксируют к конечности. Если под рукой не оказалось необходимых шинирующих средств, можно (как и при переломах бедра) воспользоваться способом фиксации «нога к ноге».

Обездвиживание при переломах лодыжек и костей стопы достигается наложением на конечность проволочной (лестничной) шины. Для этого на область лодыжек и пятки кладут ватно-марлевую подкладку.

Укороченную шину моделируют по контуру икроножной мышцы, пятки и стопы укладывают по задней поверхности поврежденной ноги от верхней трети голени до пальцев стопы и прибинтовывают к ней, фиксируя голень и стопу.

При этих повреждениях можно также провести шинирование полосками фанеры, плотного картона, дощечками и т. д.

Область лодыжек и пятки обкладывают ватой и обертывают мягкой тканью; затем берут подручный материал и так же обертывают его тканью, далее укладывают одну полоску шины по наружной, а другую — по внутренней поверхности конечности от верхней трети голени до края стопы и обе шины плотно прибинтовывают к ноге.

Если вы не имеете подручных средств для шинирования конечности, можно наложить на голеностопный сустав и стопу восьмиобразную повязку. Пострадавших направляют в больницу в положении лежа или сидя.

Освоение простейших способов шинирования при травмах поможет вам оказать необходимую помощь человеку, а порою и спасти ему жизнь.

Источник: https://ftiza.info/tehnika-nalozheniya-immobiliziruyushhih-shin-i-povyazok-pri-travmah/

Шина при Переломе Костей Предплечья: Правила Наложения

Получить травму голеностопа можно, где угодно: дома, на улице, при автокатастрофе. Часто человек, нуждающийся в первой помощи, не знает, что делать до приезда специалистов. Очень важно быть осведомленным, как наложить шину при переломе костей голени.

Первым делом, нужно провести иммобилизацию травмированной ноги. Это поможет купировать острую боль, а также сократить риск ухудшения общей картины перелома. Понадобится две шины. Их аккуратно накладывают с внешней и внутренней стороны ноги. Очень важно не допустить, чтобы при смещении отломков, если они имеются, не повредить конечность еще больше.

Шина Крамера

Наложение шины Крамера при переломе голени, помогает иммобилизовать сустав. Необходимо придерживаться такого алгоритма действий:

  • снять с пострадавшего одежду, осмотреть ногу.
  • Чтобы у человека от боли не случился травматический шок, перед процедурой поврежденную конечность требуется обезболить.
  • Перед тем, как накладывать приспособление, его нужно обернуть ватой.
  • Первую шину прикладывают к стопе нижней конечности, которая не пострадала, и сгибают ее под прямым углом.
  • Получившееся приспособление прикладывают к наружной поверхности ноги, которая была сломана, а вторую шину – к внутренней. Фиксация проводится бинтом, по спирали.

Шина Дитерихса

При переломе голеностопа, повязка накладывается по такому алгоритму:

  • больному необходимо снять одежду, чтобы обеспечить доступ к травмированному месту.
  • Осматривают повреждение на предмет открытых ран.
  • Одну шину кладут на поврежденные части ноги, чтобы провести ее регулировку по высоте.
  • Подошвенную область фиксируют к ступне травмированной конечности. Наружную кладут одним концом к подмышке, а другой ее конец должен выходить примерно на десять сантиметров за край стопы. Приспособление надежно фиксируют.
  • В паховом районе размещают внутреннюю часть шины Дитерихса, закрывают перемычку.
  • Чтобы сократить риск передавливания тканей, сосудистой сетки, под костные выступы кладут вату.
  • Крепят ремни от подмышечной впадины к предплечью, располагающемуся на противоположной стороне.
  • Используя закрутку, вытягивают нижнюю конечность.
  • От голеностопа к бедру, проводится фиксация конструкции бинтом, марлей.

Пневматическая шина

Используется пневматическая шина при переломе костных структур голеностопа, ступни, колена, локтей, предплечья. Она обязательно имеется в карете неотложной медицинской помощи.

Пострадавший не сможет использовать такую шину, чтобы оказать себе первую помощь при травме. Приспособление представляет собой пустой мешок, схожий очертаниями с нижней конечностью.

Травмированную ногу аккуратно помещают в него и застегивают, чтобы конструкция максимально прилегала к кожным покровам. После чего проводится закачка воздуха внутрь мешка.

Предназначение шины

Шина предназначена для обездвиживания конечностей, пострадавших от переломов. Она обеспечивает неподвижность обломков костей, которые при любом движении могут привести к разрыву мягких тканей, нервов и сосудов.

Шина – это временная повязка, которая будет снята в больнице после проведения всех дополнительных диагностических процедур. Кроме этого повязка обеспечивает покой травмированной конечности и ослабляет болевой синдром.

Типы шин

Любая травма – это всегда неожиданность и не всегда удается незамедлительно оказать пострадавшему квалифицированную медицинскую помощь. Поэтому до приезда скорой помощи пациенту зачастую рядом находящиеся люди накладывают шину самостоятельно. Для этого подойдут любые подручные материалы, способные зафиксировать конечность.

  • картон;
  • доски;
  • металлические пластины;
  • ветки или палки;
  • простынь;
  • косынка и т.д.

Если скорой помощи не пришлось долго ждать, то в их арсенале имеются такие типы шин:

  1. Лестничная шина (шина Крамера).
  2. Пневматическая шина.

Таблица №1. Типы шин.

https://www.youtube.com/watch?v=YCfur7wn43A

Один и второй тип шин обеспечивают полный покой и обездвиживание травмированной руки.

Преимущества

Своевременное накладывание шины при переломах голеностопа имеет такие положительные стороны:

  • сокращается риск дальнейшего травмирования сустава;
  • при открытой ране, правильное наложение повязки поможет уберечь конечность от попадания инфекции, появления воспалительного процесса в тканях;
  • реабилитационный период, который потребуется, чтобы костные структуры срослись, значительно сокращается;
  • некоторые виды шин позволяют специалисту провести рентгенологическое исследование, чтобы провести диагностику, не снимая повязку.

Если кости срастутся неправильно, человек может остаться инвалидом, частично/полностью утратив дееспособность.

Корректное накладывание шины и оказанная пострадавшему первая помощь после получения перелома помогут этого избежать.

Возможные ошибки при наложении транспортных шин

Зачастую делаются ошибки при наложении шины из подручных материалов и при наложении шины Крамера.

Ознакомившись с ними, можно избежать их в дальнейшем при появлении такой неприятной ситуации, как перелом предплечья:

  • недостаточная жесткость конструкции;
  • отсутствие ватных вставок;
  • неправильное моделирование конструкции;
  • в области локтевого сустава отсутствует характерный желобок;
  • некачественная фиксация бинтами.

2. Наложение жестких стандартных шин без предварительного обертывания

Читайте также:  Что делать при переохлаждении лимфоузлов

их ватой и марлей.

3. Неправильное моделирование шины в соответствии с анатомической

локализацией области повреждения.

4. Недостаточная фиксация шины к поврежденной конечности

бинтом.

5. Недостаточное утепление иммобилизированной конечности в зимнее время ведет к

отморожению, особенно при кровотечении.

Общие правила наложения шин

Существуют определенные правила наложения шин:

  • перед проведением иммобилизации больному обязательно даются обезболивающие препараты;
  • шина жестко и надежно должна быть закреплена и фиксировать поврежденную область;
  • иммобилизацию категорически запрещено производить на обнаженный участок тела, конечность предварительно обматывают ватой либо мягкой тканью;
  • обездвиживание конечности предполагает фиксацию двух суставов: один сустав выше области перелома, второй – ниже поврежденной зоны;
  • рука фиксируется под углом 90˚;
  • в местах выпирания кости накладываются ватные валики;
  • шина фиксируется, начиная от периферии к центру конечности;
  • при получении травмы зимой, больному необходимо дополнительно укутать конечность, дабы избежать обморожения;
  • при накладывании шины пальцы руки должны оставаться свободными, это позволяет регулировать кровообращение;
  • для изготовления шин нужно использовать подручные материалы, не распространяющие инфекцию.

Важно. При переломах предплечья поврежденная рука должна быть полностью обездвижена. Это обеспечивает надежность фиксации всех подвижных суставов.

Выздоровление после перелома

Чтобы обеспечить скорейшее срастание костей, пострадавшим следует неукоснительно придерживаться рекомендаций и предписаний врача. Период лечения в первую очередь требует от пациента соблюдение покоя, так как любые неправильные движения конечностью могут привести к повторному перелому либо смещению осколков.

Перелом, осложненный смещением, заживает достаточно продолжительное время, в некоторых ситуациях больного госпитализируют до полного сращения костей.

Период реабилитации

Вторым этапом лечения переломов предплечья является период реабилитации. Этот период наступает после снятия гипсовой повязки, когда пациенту требуется приложить массу усилий, чтобы полностью восстановить физиологические способности пострадавшей конечности.

Внимание. Окончательное заключение о выздоровлении пациента дается после повторного рентген исследования.

Курс реабилитации включает в себя:

  • физиопроцедуры;
  • лечебная физическая культура (ЛФК);
  • лечебный массаж.

Восстановление подвижности руки посредством использования ЛФК является самой важной и неотъемлемой частью лечения после снятия гипсовой повязки.

Должный эффект позволяют достичь такие упражнения:

  1. Катание шара по плоской поверхности.
  2. Поступательные движения на закручивание либо раскручивание каких-либо предметов.
  3. Различные манипуляции кистью руки.
  4. Круговые движения кулаком.
  5. Движение руками к задней части головы.

Видео в этой статье даст наглядный пример, как правильно накладывать шину при переломе предплечья.

Источник: https://sustaw.top/perelomy-i-travmy/pravila-nalozheniya-shiny-pere.html

Правила наложения повязок, шин при переломе и жгута при кровотечениях

Правила наложения повязок должны знать все, даже школьники. Никто не знает, когда и где может случиться травма, поэтому важно уметь вовремя и правильно оказать помощь.

Наложение повязок необходимо для того чтобы закрыть рану, уменьшить риск инфекции, остановить кровотечение. Подразделяют перевязки по трем видам:

  • В зависимости от материала.
  • От назначения.
  • По методу фиксации.
  • Нельзя касаться раны руками. Прикладывать нужно только стерильные ткани. Перед манипуляцией необходимо тщательно помыть руки с мылом или обработать антисептиком.
  • Находиться нужно лицом к пациенту. При процедуре желательно общаться с пациентом, его нужно отвлечь. Это поможет избежать болевого шока.
  • Следить, чтобы бинтуемая часть тела занимала правильное положение. Иначе процедуру придется начинать заново.
  • Бинтовать лучше правой рукой, а придерживать левой. Манипуляция проводится сверху-вниз или слева-направо.
  • Ширина вычисляется согласно раны.
  • Бинтуется от дальнего места к центру травмы.
  • Не стоит перематывать слишком туго или свободно. Лишний материал тоже может мешать пострадавшему.
  • После оказания возможной помощи, больного направляют в больницу.

Эти пункты касаются бинтовых, тканевых перевязок.

Увы, но заполучить серьезную рану может каждый. При некоторых видах травм возможно сильное кровотечение, которое непременно нужно оставить. Для этих целей используют жгут. Для его наложения применяют такие правила:

  • Его накладывают выше кровоточащей раны и только на одежду.
  • Обматывать нужно 3-4 раза. Первый круг закрепляют, затем жгут растягивается.
  • Обязательно записывается время наложения.
  • Накладывать необходимо быстро, а снимать очень медленно.
  • Использование перетягивающей резинки по времени отличается от сезона. Зимой – один час, а летом – до двух.
  • Если время истекло, то его ослабляют на 5 минут, а затем накладывают заново, но чуть выше предыдущего места.
  • Жгут нельзя скрывать одеждой, его должно быть видно.
  • Если манипуляция проведена верно, то в конечности не будет прощупываться пульс.
  • Незамедлительно вызвать скорую или направить больного к доктору.

Перелом конечностей – распространенная травма. От того, правильно ли будет оказана первая помощь, может зависеть период восстановления больного. Для наложения шины необходимо:

  • Для эффективной иммобилизации необходимо придать конечности физиологически правильное положение. Если такой возможности нет, то максимально удобное минимально усугубляющее травму.
  • Шина должна обездвиживать не только место перелома, но и два-три соседних сустава.
  • При закрытых переломах при накладывании повязки необходимо проводить вытяжение конечности по оси.
  • При открытой травме нельзя вправлять кости самостоятельно. Накладывают стерильную повязку и направляют пострадавшего в больницу.
  • Одежду и обувь не снимают после травмы. Материал является хорошей подкладкой под шину. При открытом переломе для наложения стерильной повязки одежду распарывают.
  • Жесткую шину ни в коем случае не накладывают на голове тело. Нельзя передавливать кровеносные сосуды.
  • Избегают наложения жгута. Его применение разрешено только в крайних случаях на короткий промежуток времени.
  • Фиксация осуществляется марлевым бинтом.

Неправильно оказанная помощь не только не поможет, но и навредит. Для правильного наложения шины нужны тренировки. Также стоит помнить, что от перелома у травмированного может развиться болевой шок.

Повязки бывают крайне необходимы. Они помогают избежать инфицирования раны, остановить кровотечение, уменьшить риск травмирования соседних суставов. Вот только травм бывает много, а помощь, которую нужно оказать в каждом случае может отличаться.

Лучше совсем не помочь больному чем сделать все неправильно, от этого последствия будут куда страшнее. Поэтому желательно всем ответственным гражданам проходить специальные курсы по оказанию первой медицинской помощи.

Там получают и теоретические знания, и практические, которые помогут «набить» руку. И в будущем оказание помощи не вызовет проблем.

Источник: http://pervpomosh.ru/instrukcii-i-pravila-nalozheniya-povyazok-shiny-zhguta.html

Как наложить шину при переломе костей голени, бедра и плеча

Наложение шины является важнейшим моментом при оказании первой медицинской помощи человеку, получившему перелом.

Своевременное и правильное наложение такого иммобилизирующего приспособления способствует надежной фиксации сломанных костей, препятствует дальнейшему усугублению ситуации и помогает транспортировать пострадавшего в ближайшую больницу без нанесения ему дальнейших увечий во время транспортировки.

Как накладывать шину при переломе и какую технику наложения данного приспособления необходимо соблюдать при различных видах переломов – все это вы узнаете в статье.

Какими бывают шины

Когда необходимо оказать первую помощь человеку, получившему перелом, ожидая приезда скорой помощи, ему накладывают импровизированную шину.

Смастерить ее можно из любых подручных предметов, главное, чтобы они были ровными. Это могут быть ветки, палки, рукояти от чего-либо и т.д.

Сверху импровизированный каркас нужно плотно зафиксировать тканевыми отрезами, одеждой или бинтом, если он окажется рядом.

Обратите внимание

Приехавшая бригада скорой помощи, для дальнейшей транспортной перевозки, должна наложить пострадавшему стандартную шину для фиксации сломанных костей. В ней он будет находиться и некоторое время в стенах больницы, пока врач точно не определит тип перелома и его локализацию.

Кликните для увеличения в полный размер

При открытых и закрытых повреждениях костей может использоваться шина Крамера. Применяется Шина Крамера при переломе как верхних, так и нижних конечностей. Она представляет собой панель для транспортировки, изготовленную из проволоки. Перед фиксацией сломанной конечности при помощи нее, данную панель врачи обматывают бинтами, а также ватой.

Если перелом имеет открытую форму, вышеуказанный вид шины можно использовать лишь после того, как на открытые раны будут наложены стерильные ватно-марлевые повязки. При закрытой форме перелома шина накладывается непосредственно на одежду. Но если есть необходимость, ее можно разрезать.

Также шина Крамера может использоваться в случаях разрывов сухожилий и связок. Фиксировать с ее помощью можно и сломанные суставы.

Наложение шины при различных переломах

Наложение шин при переломах имеет свои нюансы в разных случаях, в зависимости от того, какая часть тела подверглась травмированию.

  • Если травмированию подверглись кости плечевого пояса, фиксирующая повязка накладывается так, чтобы одновременно были надежно зафиксированы следующие суставы: локтевой, лучезапястный и плечевой. При этом рука фиксируется в положении сомкнутом в локте, что может обеспечиться с помощью предназначенной для этого повязки Дезо или любой другой, которая может с этим справиться.
  • Если повреждены бедренные кости, зафиксировать нужно нижнюю конечность полностью. Шинирование должно начинаться от подмышки пострадавшего и заканчиваться лишь у стопы, захватывая тазобедренный сустав, а также коленный и голеностоп. В этом случае применяется шина Дитерихса, которую, при ее отсутствии, можно заменить любыми продолговатыми жесткими предметами – палками, досками.
  • Наложение шины при переломе голени должно начинаться от колена и заканчиваться на голеностопном суставе. При этом нога должна быть оголенной. На костные выступы для удобства потерпевшего накладывают вату. Если на травмированной конечности имеются кровоподтеки, то сначала на них необходимо наложить повязки или же обмотать чистой тканью, и лишь затем приступать к дальнейшей фиксации. Для фиксации используется шина Крамера, а точнее 3 шины разных размеров, которые накладываются в разных местах. Так, большая шина размером 120:11 прикладывается к задней части голени и продолжается до первой трети бедра, начинается прикладывание от стопы. Две маленьких шины, примерно по 80 см каждая, укладываются по бокам голени с ее наружной и внутренних сторон. Далее вся конструкция перематывается бинтом.

На видео ниже вы можете видеть, как фиксируется нога, но только с помощью одной шины, боковые не используются.

В зависимости от части, в которой произошел перелом голени, шина может накладываться на разные части. Желательно, чтобы она захватывала два сустава по обоим бокам повреждения. Так, например, если перелом произошел в нижней трети части голени, то фиксируется стопа и колено. Если перелому подверглась верхняя часть голени, то фиксируется коленный сустав и шина доходит до тазобедренного.

Правила наложения

  • Перед тем, как приступить к фиксации травмированного участка тела, внимательно изучите его на наличие открытых ран и выступающих из под кожи обломков костей.
  • Если перелом открытый, сначала нужно остановить кровотечение. Для этого можно использовать любой холод, который сможете найти. Лед, снег, заморозки и т.д. станут отличным вариантом.
  • Если произошел разрыв кровеносных сосудов и они сильно кровоточат, нужно наложить жгут сверху и снизу имеющихся разрывов. Но применять его можно не более 1,5-2 ч, в противном случае наложение жгута может привести к нарушению кровообращения в поврежденном участке тела. А это может стать причиной множества осложнений. Рекомендуется написать точное время наложения кровоостанавливающего жгута на бумаге, чтобы в дальнейшем врачи точно знали, когда его нужно снять.
  • Шину необходимо накладывать непосредственно на одежду (исключением являются лишь отдельные случаи), при этом убедившись, что повязка не давит пациенту в какие-либо участки тела, так как это может спровоцировать передавливание кровеносных сосудов и нервных окончаний. Снимать одежду при наличии переломов у человека не рекомендуется, так как это может спровоцировать смещение фрагментов травмированных костей, разрывы мягких тканей и кожного покрова.
  • Если у человека со сломанной частью тела начался приступ истерики его необходимо постараться как можно быстрее успокоить. Так как это может привести к развитию травматического шока у больного. До приезда бригады скорой перелом можно попытаться хоть немного обезболить при помощи обезболивающих таблеток.

В случае имеющихся разрывов мышечного скелета и кожи над переломом, действия по оказанию первой помощи пострадавшему должны быть правильными. Не пытайтесь вправить фрагменты костей обратно под кожу, иначе такие действия могут привести к дополнительным разрывам, открытию сильнейшего кровотечения и травматическому шоку.

Если случился травматический шок

Основной задачей человека (и врача), оказывающего помощь пострадавшему от перелома костей, является слежение за его общим состоянием.

При сильнейшей боли может развиться травматический шок, признаками которого являются нарушенное дыхание, истерия, нарушение кровообращения в теле, рвота, потеря сознания.

Также может наблюдаться нарушение глотательного рефлекса, что может спровоцировать попадание в дыхательные пути и легкие крови, слизи, рвоты и закончиться летальным исходом. Особенно такие ситуации часто происходят при наличии у пострадавшего открытых переломов и кровотечений.

Неправильное дыхание человека может привести к гипоксии мозга. Поэтому важно вовремя распознать симптомы шока от полученной травмы и оказать нужную помощь. При этом главное – нормализовать дыхание у потерпевшего.

Дыхательные пути очищают от попавших рвотных масс, крови или слизи, после чего в рот или нос вставляют специальный воздуховод. В слишком тяжелых случаях порою необходима срочная трахеосонация или вентиляция легких.

Читайте также:  Белковое отравление у человека

Видео по теме

Вывод

Источник: https://PerelomaNet.ru/perelomy/kak-nakladyvat-shinu-pri-perelomah.html

Правила наложения шин при переломах. Виды шин

Шины – специальные приспособления для иммобилизации, которые применяются с целью обездвиживания конечности или другой части тела при переломах и других повреждениях на период транспортировки пострадавшего с места происшествия в лечебное учреждение. Также в качестве шин могут выступать подручные средства.

Правила наложения шин при переломах

Лестничную шину перед применением необходимо обмотать мягким материалом.

Первая помощь пациентам с переломами нередко играет решающую роль в профилактике осложнений и дальнейшем их лечении. Однако шины должны быть наложены по определенным правилам, так как неумело проведенная иммобилизация может нанести вред здоровью пациента и даже стать причиной инвалидизации.

  1. Шины должны быть наложены сразу после травмы (чем раньше, тем лучше).
  2. С помощью шины обездвиживаются 2 смежных сустава (при переломе бедра и плеча – не менее 3 суставов).
  3. При иммобилизации конечности рекомендуется обеспечивать ей среднефизиологическое положение (с целью устранения мышечного напряжения).
  4. Во избежание дополнительной травматизации тканей все шины накладывают поверх одежды.
  5. Перед использованием шина должна быть отмоделирована с учетом строения тела пациента.
  6. Поврежденная конечность перед иммобилизацией оборачивается мягким материалом, дополнительно необходимо разместить прокладки в области костных выступов.
  7. Шину нельзя туго фиксировать, так как это способствует чрезмерному сдавлению мягких тканей и нарушению кровообращения в них.
  8. При закрытых переломах проводится плавное вытяжение конечности с целью коррекции деформации ее оси, при открытых переломах это противопоказано (костные отломки инфицируют рану).

Виды шин

В травматологии используются следующие разновидности шин:

  1. Лестничные шины Крамера (универсальные приспособления, которые хорошо изменяют свою форму и позволяют фиксировать поврежденную конечность в нужном положении; перед применением их обязательно нужно обматывать мягким материалом).
  2. Лубковые шины (не моделируются и иммобилизируют конечность только в прямом положении; отличаются дешевизной и легкостью).
  3. Сетчатые шины (выполнены из специальной проволоки и используются для фиксации мелких костей кисти или стопы).
  4. Шина Дитерихса (изготовлена из дерева и состоит из нескольких частей – двух раздвижных планок различной длины, подошвы и закрутки; применяется при переломах бедра; дает возможность одновременно обездвижить конечность и провести ее вытяжение).
  5. Пневматические шины (имеют вид двойных чехлов с застежкой; накачиваются воздухом; обеспечивают хорошую фиксацию, но оказывают давление на подлежащие ткани).
  6. Вакуумные шины (наполнены специальными гранулами; перед использованием из них нужно выкачать воздух).

Транспортная иммобилизация при различных повреждениях

При травмах плечевой кости или локтевого сустава для иммобилизации используют лестничные шины, которые накладываются от надплечья до пястно-фаланговых суставов, после чего закрепляются с помощью косыночной повязки. При этом рука должна быть согнута в локтевом суставе с расположением предплечья в среднем положении между пронацией и супинацией.

Также лестничная шина эффективно применяется при переломах предплечья, она моделируется по форме конечности и накладывается от верхней части плеча до проксимальных фаланг пальцев.

При переломах кисти дополнительно используются лубковые или сетчатые шины, которые фиксируют руку от локтевого сустава до кончиков пальцев.

Повреждения тазобедренного сустава и бедра являются показанием к использованию шины Дитерихса. Сначала стопу помещают на подошву-подстопник. Затем по здоровой конечности подбирают нужный размер раздвижных планок (они должны выступать на 12-15 см за край стопы).

Затем устанавливают планку по внутренней поверхности бедра с упором в паховую область, внешнюю – с упором в подмышечную зону. После этого их соединяют под стопой и прикрепляют к туловищу больного специальными ремнями или бинтами не менее чем в 5 точках.

В первую очередь производится фиксация проксимальнее поврежденного участка, затем с помощью закрутки осуществляется вытяжение и завершается фиксация в других точках.

https://www.youtube.com/watch?v=dx1lONF8u3E

При переломах голени с учетом большой подвижности костных фрагментов применяют комбинацию из трех лестничных шин. Задняя шина обеспечивает фиксацию стопы под прямым углом и накладывается от верхней трети бедра до кончиков пальцев. С внутренней и наружной сторон ее укрепляют еще двумя шинами.

При переломах позвоночника или костей таза любая транспортировка осуществляется на жесткой поверхности. Для этого может использоваться щит или конструкция из широких лестничных шин.

К какому врачу обратиться

Больного с переломом позвоночника необходимо транспортировать на жесткой поверхности, например, на щите.

По возможности лучше не накладывать шину самому, а вызвать скорую помощь или, например, обратиться в ближайший трассовый медицинский пункт. Профессиональная помощь травматолога может оказаться для пострадавшего решающей.

Заключение

Транспортные шины должны быть легкими, портативными и простыми в применении, но в то же время основное требование к ним – обеспечение надежной иммобилизации конечности. Они помогают облегчить состояние пациента и предупредить вторичные повреждения костными отломками.

Познавательные видео об иммобилизации нижней и верхней конечности:

Источник: https://myfamilydoctor.ru/pravila-nalozheniya-shin-pri-perelomax-vidy-shin/

Наложение шины на сломанную конечность: алгоритм и правила

Существует ряд правил, как нужно осуществлять процесс наложения шины на сломанную конечность.

Она поможет зафиксировать место травмы, поэтому, это самое главное, что нужно сделать при травме.

Ортопед-травмотолог: Азалия Солнцева ✓ Статья проверена доктором
   ↑

Врачи в больнице, или на скорой помощи, выполняют технику накладывания шины Дитерихса только по установленным правилам:

  1. Сначала пациент должен успокоиться и максимально сконцентрироваться на словах врачей, чтобы при необходимости помогать им. Паника и истерика устраняются в первую очередь.
  2. Пациент должен внимательно выслушать, в чем будет состоять вся суть процедуры, чтобы своими неосторожными движениями не помешать врачам.
  3. Если мешает одежда, она должна быть разрезана.
  4. Шина используется только после того, как подтверждено наличие перелома. Сначала врач делает осмотр.
  5. К здоровой части конечности прикладываются внутренняя и наружная часть шины.
  6. Обувь во время процедуры не снимается. Все фиксируется восьмиобразной повязкой. Шина должна быть закреплена в подмышечной впадине. Она должна выступать за стопу на 10 сантиметров.
  7. В подошвенную часть шины вставляется ее наружная часть через специальное металлическое ушко.
  8. В паховой области накладываться внутренняя часть шины, которая потом перемычкой фиксируется с внешней частью.
  9. В местах соприкосновения шины и костей нужно расположить ватные валики. Так кожа не будет сдавливаться, проигнорировав этот момент можно спровоцировать некроз в дальнейшем.
  10. Ремни подмышечной впадины травмированного окончания закрепляются на уровне бедра и здорового надплечья.
  11. Палочка — закрутка фиксируется к шнуру в перемычке, который продевается в специальное отверстие.
  12. Когда перекладины прочно займут место в паховой и подмышечной области палочку прекращают закручивать. После этого она прочно фиксируется к выступу наружной шины.
  13. Травмированную конечность фиксируют с помощью спиральной обмотки бинта, с голеностопа до области тазобедренного сустава.

   ↑ https://gidpain.ru/pomoshch/nalozhenie-shiny-pravila.html

Крамеровская фиксация

При возникновении травмы необходимо сразу же вызывать скорую помощь, и пока она едет, приступать к первой медицинской помощи, следуя правилам можно спасти человеку жизнь. Шина Крамера имеет несколько способов наложения, также она делится на два отдельных вида.

   ↑

Повреждения плеча

Алгоритм таков:

  1. Пациент должен занять удобное положение.
  2. На основу из проволоки стелется вата и полностью забинтовывается, а затем одевается чехол из клеенки.
  3. По образу здоровой руки создается требуемый изгиб шины. Травмированную руку фиксируют только под прямым углом, в согнутом положении.
  4. При необходимости пациент может принять обезболивающие препараты, в некоторых случаях лучше сделать укол.
  5. Если присутствует кровотечение, то сначала его нужно остановить. Обязательно соблюдается полная стерильность, риск инфицирования в этом случае достаточно высок.
  6. Запрещено повязкой, фиксирующей шину закрывать жгут.
  7. Шина накладывается поверх одежды. Фиксируются одновременно плечевой, локтевой и лучезапястный суставы. Валик из ваты должен быть в местах соприкосновения шины и суставов.
  8. Бинтовать руку следует от запястья до локтя, а после этого нужно использовать косыночную повязку.
  9. Кончики пальцев обязательно должны быть открытыми и соблюдаться полная неподвижность руки.

   ↑

Травма предплечья

  1. Пациент занимает удобное положение при необходимости нужно использовать обезболивающие средства.
  2. Рука сгибается под углом 90 градусов, при такой травме обязательно нужно дать человеку в руку ватный валик, это обеспечит полусогнутое состояние пальцев.

  3. Валики также располагаются в подмышечной впадине и в тех местах, где выступают кости.
  4. Накладывается спиральная повязка, начинающаяся с ладони. Руку зафиксировать косынкой и ждать прибытие скорой помощи.

   ↑

Чтобы избежать осложнений и неприятных последствий, обязательно нужно выполнять все правила накладывания шины при любых переломах конечностей.

Методика такова:

  1. Травмированная конечность должна находиться в удобном и одновременно правильном положении, только тогда можно приступать к процессу накладывания шины.
  2. Если сломана рука, то она отводится в плечевом суставе, а специальный валик укладывается в подмышечной области. В этот момент обязательно рука должна быть согнута на 90 градусов. Пальцы и лучезапястный сустав необходимо немного согнуть.
  3. В случае, когда травмирована нога, то ее отводят от тазобедренного сустава, колено разгибается, а стопа должна находиться только под прямым углом.
  4. Пальцы рук или ног должны находиться в свободном положении. Это позволит контролировать состояние поврежденной конечности.
  5. Шина обязательно накладывается с максимальной осторожностью, не допускается движение обломанных концов кости в тот момент, когда конечно поднимается. Чтобы все прошло удачно, поврежденную руку или ногу следует придерживать выше и ниже травмы. Также во избежание смещения осколков, в момент поддерживания конечности ее можно немного вытягивать.
  6. Шина по своей длине должна быть больше самого места перелома, выходя за его пределы.
  7. Если готовой шины не оказалось, то ее легко можно соорудить из подручных средств, используя полоски твердого картона, доски, прутья, лыжи, камыш. Иногда даже подручных средств рядом нет, оптимально в такой ситуации примотать травмированную ногу к здоровой, а руку зафиксировать возле туловища. Человек должен быть доставлен в больницу.

   ↑

   ↑

Фиксирование голени

Правила наложения шины:

  • сначала пациента следует успокоить, удобно усадить и при необходимости дать обезболивающее;
  • прикладывается ко второй здоровой стопе, ногу нужно сгибать под углом 90 градусов;
  • шина располагается под согнутым в 90 градусов голеностопным суставом, ее длина доходит до середины бедра;
  • вторая шина располагается, от наружной части бедра до внутренней части голеностопа;
  • на места выступов приложить ватный валик и плотно все зафиксировать.

   ↑

Сломан шейный отдел

  1. Необходимо успокоить человека, чтобы он не паниковал, при необходимости дать обезболивающие таблетки. Обязательно вызвать врачей и сообщить о переломе.
  2. Первую шину накладывают на голову в виде шапки, она закроет плечи, уши и темечко.

  3. Вторая шина устанавливается строго между лопатками, поднимается вверх и через теменную зону поднимается ко лбу.
  4. Обе перекрестятся.
  5. Обе необходимо закрепить между собой с помощью бинта и ожидать прибытие скорой помощи.

Пострадавшего не рекомендуется переносить, это может принести еще больше ущерба.

Её наложение поможет обездвижить поврежденную конечность, тем самым обезопасит дальнейшее ее повреждение и заражение раны.

   ↑

Иммобилизация

Иммобилизация – это обездвиживание поврежденной части тела. Она обязательно производится при переломах костей и суставов, разрыве нервных и мышечных волокон, ожогах. Из-за боли пациент может совершать резкие движения, которые могут усугубить его повреждения.

Транспортная иммобилизация заключается в придании пострадавшему неподвижности в то время, пока его доставят до лечебного учреждения. Так как во время движения некоторая тряска неизбежна, хорошая фиксация больного позволяет избежать усугубления ситуации.

Существуют правила, при соблюдении которых наложение шины пройдет наименее болезненно для пострадавшего.

Важно

Шина должна быть достаточно большая, чтобы фиксировать сустав выше и ниже места перелома. А при повреждении бедра обездвиживают всю ногу целиком.

Формируют шину либо на здоровой конечности пострадавшего, либо на себе, чтобы не доставлять больному дополнительных неудобств.

Наложение производят поверх одежды, чтобы избежать инфицирования раны.

Чтобы избежать пролежней в местах приближения кости к коже, кладут мягкий материал.

Шину не фиксируют с той стороны, где выступает сломанная кость, потому что вправлять ее до прибытия в больницу категорически запрещено.

   ↑

Разновидности

Существуют шины-протезы, которые и удерживают пострадавший участок в одном положении, и замещают недостающий участок кости.

Различают виды иммобилизационных шин:

  1. Шина Крамера – это решетка из тонкой проволоки, которая сверху покрыта несколькими слоями бинта или мягкой ткани. Каркасу можно придать любую форму, которая необходима в конкретном случае, это делает ее универсальной.
  2. Дитерихса – представляет собой две деревянные доски с просверленными в них отверстиями, через которые протянуты ремни или ткань. Еще в набор входит небольшая плоская втулка, которая вставляется в отверстие, фиксируя шину на нужном уровне.
  3. Пневматическая медицинская – это герметичная камера, внутрь которой укладывается травмированная конечность. Затем между ее стенками нагнетается воздух, фиксируя часть тела.
  4. Шанца – это воротник-фиксатор, применяющийся при заболеваниях позвоночника, для профилактики смещения шейных позвонков во время травм спины.

Источник: https://GidPain.ru/pomoshch/nalozhenie-shiny-pravila.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector